Согласовано с Управляющим советом МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек от «29» 08. 2024г. протокол № 1 Принято на педагогическом совете МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек от «30» 08. 2024г. протокол №1 Утверждено приказом по МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек №113 от «30» 08.2024г. ПОЛОЖЕНИЕ об общественной комиссии по контролю за организацией питания 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение (далее – Положение) разработано для осуществления контроля за обеспечением качества питания в МКОУ «Прогимназия №2 городского поселения Терек» (далее - Учреждение) в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении. 1.2. Комиссия по контролю за организацией питания (далее – Комиссия) – главный источник информации для определения состояния организации питания в Учреждении, обеспечения качества питания обучающихся. Под контролем за организацией питания понимается проведение Комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах своей компетенции за соблюдением сотрудниками Учреждения правил и норм по организации питания в целях обеспечения качества питания обучающихся. 1.3. В состав комиссии входят: директор, представители организации (1 человек) и родительской общественности (3 человека). 1.4. Члены Комиссии, осуществляющие общественный контроль за организацией питания в Учреждении руководствуются Конституцией РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения. 2. Цели и основные задачи: 2.1. Цель деятельности Комиссии: контроль качества питания обучающихся Учреждения, повышение ответственности работников, обеспечивающих организацию питания в Учреждении. 2.2. Комиссия выполняет следующие задачи: - способствует улучшению качества питания обучающихся; - осуществляет контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования; - осуществляет контроль по организации предоставляемых услуг питания; - анализирует состояние качества питания обучающихся, вносит предложения по улучшению качества питания; - координирует взаимодействие администрации Учреждения, родителей (законных представителей) для улучшения организации питания обучающихся; - информирует родителей (законных представителей) обучающихся, педагогический коллектив, о качестве предоставляемых услуг по питанию в Учреждении. 3. Предмет и порядок контроля Комиссии: 3.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются: - осуществление контроля организации и качества питания обучающихся; - проверка соблюдения санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и реализации продуктов; - осуществление контроля за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции; - осуществление контроля за организацией приема пищи обучающимися, за раздачей готовой пищи из пищеблока (соответствие выхода блюд, температура отпуска блюд и т.д.); - осуществление контроля за соответствием фактического рациона примерному десятидневному меню; - изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и качеству питания, участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся. 3.2. Комиссия формируется на основании приказа директора Учреждения. 3.3. Заседания Комиссии проводятся не реже один раз в две недели и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов. 3.4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с составленным планомграфиком контроля. 3.5. План-график контроля за организацией питания в Учреждении доводится до сведения работников в начале учебного года. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. При проведении внеплановых (экстренных) проверок педагогический коллектив и работники пищеблока могут не предупреждаться заранее. 3.6. Результаты работы Комиссии оформляются Актом (приложение 1), решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов и оформляются протоколом. 3.7. О результатах работы Комиссия информирует педагогический коллектив и родительский комитет. 4. Организационные методы и виды контроля 4.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов: изучение документации; обследование объекта; наблюдение за процессом организации питания в группах; беседа с персоналом, родителями, обучающимися. 4.2. Контроль осуществляется в виде: плановых проверок (по плану - графику) и внеплановых проверок. 4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом-графиком (не реже 1 раз в две недели), который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов комиссии в начале учебного года. 4.4. Внеплановые (экстренные) проверки осуществляются для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или урегулирования конфликтных ситуаций. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав обучающихся. 4.5. Необходимая документация, касающаяся работы Комиссии (протоколы заседаний, план-график, акты проверок, анализ деятельности по итогам года) находится у председателя Комиссии. 5. Ответственность 5.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 5.2. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией и качеством питания в Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в актах. 6. Заключительные положения 6.1. Положение принимается на Общем собрании Учреждения, согласовывается с Советом родителей, утверждается приказом директора Учреждения. 6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся директором Учреждения. 6.3. Срок действия данного Положения действует до принятия нового. АКТ № ______ от__________202___г. о проверке качества питания в МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек Комиссией в составе:__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ___________________________________________ проведена проверка качества питания детей в МКОУ Прогимназия № 2 г.п. Терек В ходе проверки установлено: Объект контроля Результат Организация питания 1.Пищеблок 1.Санитарное состояние пищеблока (визуально) 2. Склад продуктов, в т.ч. овощной - санитарное состояние; - соблюдение требований к хранению продуктов; - наличие сопроводительных документов на продукты; - соблюдение сроков реализации продуктов; -взвешивание продукта: - соблюдение требований к хранению овощей; - состояние овощей; -наличие инструктивного материала; -грызунонепронецаемость. 2.Анализ ведения документации 1.Оформление меню-требования; 2.оформление меню для родителей; 3.ведение Журнала бракеража готовой продукции; 4.Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок; 5. Журнал здоровья; 6.Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании 7.Соответствие фактического рациона примерному 10 – дневнему меню. 8.Наличие меню, размещѐнного на информационных стендах для родителей и соответствие его фактическому 3.Организация питания в группе 1.Соответствие количества детей в группе, согласно табелю посещаемости; 2.Соблюдение питьевого режима; 3.Состояние посуды; 4.Соблюдение сервировки; 5.Соблюдение требований к доставки готовой продукции в группы; 6.Наличие спецодежды персонала. 7.Доведение норм питания( взвешивание порций, выход блюд, качество готовых блюд) 8.Оценка внешнего вида, температуры подачи блюда. 9.Целевое использование готового блюда (отходы). 4. Изучение мнения родителей(законных представителей), обучающихся о качестве питания в учреждении ВЫВОД:_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________