Положение об общественной комиссии по контролю за организацией питания

Согласовано с Управляющим
советом МКОУ Прогимназия №2
г.п. Терек
от «29» 08. 2024г. протокол № 1

Принято на педагогическом
совете МКОУ Прогимназия №2
г.п. Терек
от «30» 08. 2024г. протокол №1

Утверждено приказом по МКОУ
Прогимназия №2 г.п. Терек
№113 от «30» 08.2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об общественной комиссии по контролю за
организацией питания

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) разработано для осуществления контроля
за обеспечением качества питания в МКОУ «Прогимназия №2 городского поселения
Терек» (далее - Учреждение) в соответствии Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и
порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.
1.2. Комиссия по контролю за организацией питания (далее – Комиссия) – главный
источник информации для определения состояния организации питания в Учреждении,
обеспечения качества питания обучающихся.
Под контролем за организацией питания понимается проведение Комиссией
наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах своей компетенции за
соблюдением сотрудниками Учреждения правил и норм по организации питания в целях
обеспечения качества питания обучающихся.
1.3. В состав комиссии входят: директор, представители организации (1 человек) и
родительской общественности (3 человека).
1.4. Члены Комиссии, осуществляющие общественный контроль за организацией питания
в Учреждении руководствуются Конституцией РФ, постановлениями и распоряжениями
правительства РФ, нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения, локальными
актами Учреждения.
2. Цели и основные задачи:
2.1. Цель деятельности Комиссии: контроль качества питания обучающихся Учреждения,
повышение ответственности работников, обеспечивающих организацию питания в
Учреждении.
2.2. Комиссия выполняет следующие задачи:
- способствует улучшению качества питания обучающихся;
- осуществляет контроль исполнения законодательства РФ, реализации
принципов государственной политики в области дошкольного образования;
- осуществляет контроль по организации предоставляемых услуг питания;
- анализирует состояние качества питания обучающихся, вносит предложения по
улучшению качества питания;
- координирует взаимодействие администрации Учреждения, родителей (законных
представителей) для улучшения организации питания обучающихся;
- информирует родителей (законных представителей) обучающихся, педагогический
коллектив, о качестве предоставляемых услуг по питанию в Учреждении.
3. Предмет и порядок контроля Комиссии:
3.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
- осуществление контроля организации и качества питания обучающихся;
- проверка соблюдения санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и
реализации продуктов;
- осуществление контроля за целевым использованием продуктов питания и готовой
продукции;
- осуществление контроля за организацией приема пищи обучающимися, за раздачей
готовой пищи из пищеблока (соответствие выхода блюд, температура отпуска блюд и
т.д.);
- осуществление контроля за соответствием фактического рациона примерному
десятидневному меню;

- изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и качеству
питания, участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества
питания обучающихся.
3.2. Комиссия формируется на основании приказа директора Учреждения.
3.3. Заседания Комиссии проводятся не реже один раз в две недели и
считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов.
3.4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с составленным планомграфиком контроля.
3.5. План-график контроля за организацией питания в Учреждении доводится до сведения
работников в начале учебного года. При проведении планового контроля не требуется
дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. При
проведении внеплановых (экстренных) проверок педагогический коллектив и работники
пищеблока могут не предупреждаться заранее.
3.6. Результаты работы Комиссии оформляются Актом (приложение 1), решения
Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих
членов и оформляются протоколом.
3.7. О результатах работы Комиссия информирует педагогический коллектив и
родительский комитет.
4. Организационные методы и виды контроля
4.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
изучение документации; обследование объекта; наблюдение за процессом организации
питания в группах; беседа с персоналом, родителями, обучающимися.
4.2. Контроль осуществляется в виде: плановых проверок (по плану - графику) и
внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом-графиком (не
реже 1 раз в две недели), который обеспечивает периодичность и исключает
нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов комиссии в
начале учебного года.
4.4. Внеплановые (экстренные) проверки осуществляются для установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных
представителей) или урегулирования конфликтных ситуаций.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав обучающихся.
4.5. Необходимая документация, касающаяся работы Комиссии (протоколы заседаний,
план-график, акты проверок, анализ деятельности по итогам года) находится у
председателя Комиссии.
5. Ответственность
5.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
5.2. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией и качеством питания в
Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых
в актах.
6. Заключительные положения
6.1. Положение принимается на Общем собрании Учреждения, согласовывается с Советом
родителей, утверждается приказом директора Учреждения.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся директором Учреждения.
6.3. Срок действия данного Положения действует до принятия нового.

АКТ № ______
от__________202___г.
о проверке качества питания в МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек
Комиссией в составе:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________
проведена проверка качества питания детей в МКОУ Прогимназия № 2 г.п. Терек
В ходе проверки установлено:
Объект контроля
Результат
Организация питания
1.Пищеблок
1.Санитарное состояние пищеблока
(визуально)
2. Склад продуктов, в т.ч. овощной
- санитарное состояние;
- соблюдение требований к хранению
продуктов;
- наличие сопроводительных документов на
продукты;
- соблюдение сроков реализации продуктов;
-взвешивание продукта:
- соблюдение требований к хранению
овощей;
- состояние овощей;
-наличие инструктивного материала;
-грызунонепронецаемость.
2.Анализ ведения документации
1.Оформление меню-требования;
2.оформление меню для родителей;
3.ведение Журнала бракеража готовой
продукции;
4.Журнал бракеража скоропортящихся
пищевых продуктов, поступающих
на пищеблок;
5. Журнал здоровья;
6.Журнал учета температурного режима в
холодильном оборудовании
7.Соответствие фактического рациона
примерному 10 – дневнему меню.
8.Наличие меню, размещѐнного на
информационных стендах для родителей и
соответствие его фактическому
3.Организация питания в группе
1.Соответствие количества детей в группе,
согласно табелю посещаемости;
2.Соблюдение питьевого режима;
3.Состояние посуды;
4.Соблюдение сервировки;

5.Соблюдение требований к доставки
готовой продукции в группы;
6.Наличие спецодежды персонала.
7.Доведение норм питания( взвешивание
порций, выход блюд, качество готовых
блюд)
8.Оценка внешнего вида, температуры
подачи блюда.
9.Целевое использование готового блюда
(отходы).
4. Изучение мнения родителей(законных
представителей), обучающихся о
качестве
питания в учреждении

ВЫВОД:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».