Принято на педагогическом совете МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек от «30» 08. 2024г. протокол №1 Утверждено приказом по МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек №113 от «30» 08.2024г. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012. 1.2. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды. 1.3. Разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, улучшения качества предоставления образовательных и воспитательных слуг в МКОУ Прогимназия №2 г.п.Терек. 1.4. Внеурочная деятельность с обучающимися является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности. 1.5. Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направлена на достижение планируемых результатов освоения ООП. 2. Цели и задачи: 2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения ООП, формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота. 2.2. Внеурочная деятельность направлена на: Реализацию индивидуальных потребностей учащихся прогимназии, путём предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие творческих способностей, гражданское самоопределение и самореализацию, гармонизацию потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии. Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности. Организацию социально-психологической поддержки участников образовательного процесса. Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения. 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности. 3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и основной образовательной программой основного общего образования в МКОУ Прогимназия №2 г.п.Терек. 3.2 Подбор направлений, форм и видов деятельности осуществляется в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся. 3.3. Внеурочная деятельность прогимназии организуется по следующим направлениям: Спортивно-оздоровительное; Духовно-нравственное; Общекультурное; Общеинтеллектуальное; Социальное (проектная деятельность является составляющей любого направления). 3.4. Виды внеурочной деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Техническое творчество; Спортивно-оздоровительная деятельность; 3.5. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм. 3.6. Формы внеурочной деятельности: Экскурсии; Творческие объединения ДО (кружки, студии, детские объединения); Секции; Школьные научные общества; Круглые столы; Олимпиады; Соревнования; Поисковые исследования; Общественно-полезные практики и т.д. 4.Организация внеурочной деятельности. 4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются в ОУ самостоятельно. Возможно использование авторских программ. 4.2. Структура образовательной программы внеурочной деятельности (дополнительное образование): Титульный лист; Пояснительная записка; Учебно-тематическое планирование (по годам обучения); Содержание изучаемого курса; Планируемые результаты; Ресурсное обеспечение; Список литературы. 4.3 Порядок смены видов и форм учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет ОО. 4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования. 4.5. Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 1 час после окончания учебных занятий. 4.6. Организационную модель реализации внеурочной деятельности определяет ОО в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся, ресурсами прогимназии и возможностями сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. 4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности. 4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью (дополнительное образование) осуществляется в журнале учета дополнительного образования. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы дополнительного образования. . 5. Результаты и эффекты внеурочной деятельности. 5.1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням: Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем; Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея. 6. Учет внеурочных достижений обучающихся. 6.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 6.2. Портфолио может иметь следующую структуру: «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты, результаты тестирования); «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии); «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби); «Характеристика учебной и внеурочной деятельности обучающегося». 7. Управление внеурочной деятельностью. 7.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в прогимназии осуществляет заместитель директора на основе своих должностных обязанностей. 7.2. Организация внеурочной деятельности с обучающимися осуществляется в соответствии с приказом директора прогимназии и на основании обобщенной заместителем директора информации по изучению спроса и предложения образовательных услуг. 7.3. Периодичность распределения неаудиторной занятости два раза в год: на 1 сентября и 1 января. Неаудиторная работа осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым директором прогимназии. 7.4. К организации внеурочной деятельности могут привлекаться педагоги из учреждений дополнительного образования на основе договоров о сотрудничестве или договоров о безвозмездном пользовании.