Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

Принято на педагогическом совете МКОУ
Прогимназия №2
г.п. Терек
от «30» 08. 2024г. протокол №1

Утверждено приказом по
МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек
№113 от «30» 08.2024г.

Положение
об организации внеурочной деятельности
обучающихся

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.
1.2. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации
внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды.
1.3. Разработано с целью повышения эффективности использования средств,
направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, улучшения качества
предоставления образовательных и воспитательных слуг в МКОУ Прогимназия №2
г.п.Терек.
1.4. Внеурочная деятельность с обучающимися является важнейшей составной частью
образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных,
общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.
1.5. Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной системы, направлена на достижение
планируемых результатов освоения ООП.
2. Цели и задачи:
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения ООП, формирование личности, обладающей
высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами
гражданина-патриота.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на:
 Реализацию индивидуальных потребностей учащихся прогимназии, путём
предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие творческих
способностей, гражданское самоопределение и самореализацию, гармонизацию
потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и
физическом развитии.
 Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды,
направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.
 Организацию социально-психологической поддержки участников образовательного
процесса.
 Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень
обучения.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с
основной образовательной программой начального общего образования и основной
образовательной программой основного общего образования в МКОУ Прогимназия
№2 г.п.Терек.
3.2 Подбор направлений, форм и видов деятельности осуществляется в соответствии с
индивидуальными образовательными потребностями обучающихся.
3.3. Внеурочная деятельность прогимназии организуется по следующим направлениям:
 Спортивно-оздоровительное;
 Духовно-нравственное;
 Общекультурное;
 Общеинтеллектуальное;
 Социальное (проектная деятельность является составляющей любого направления).
3.4. Виды внеурочной деятельности:
 Игровая;
 Познавательная;
 Проблемно-ценностное общение;

 Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
 Художественное творчество;
 Техническое творчество;
 Спортивно-оздоровительная деятельность;
3.5. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и реализуется посредством различных форм.
3.6. Формы внеурочной деятельности:
 Экскурсии;
 Творческие объединения ДО (кружки, студии, детские объединения);
 Секции;
 Школьные научные общества;
 Круглые столы;
 Олимпиады;
 Соревнования;
 Поисковые исследования;
 Общественно-полезные практики и т.д.
4.Организация внеурочной деятельности.
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и
утверждаются в ОУ самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
4.2. Структура образовательной программы внеурочной деятельности (дополнительное
образование):
 Титульный лист;
 Пояснительная записка;
 Учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
 Содержание изучаемого курса;
 Планируемые результаты;
 Ресурсное обеспечение;
 Список литературы.
4.3 Порядок смены видов и форм учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации ООП определяет ОО.
4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов,
педагогами учреждений дополнительного образования.
4.5. Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 1 час после
окончания учебных занятий.
4.6. Организационную модель реализации внеурочной деятельности определяет ОО в
соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся,
ресурсами прогимназии и возможностями сотрудничества с учреждениями
дополнительного образования, культуры и спорта.
4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе
направлений и форм внеурочной деятельности.
4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью (дополнительное
образование) осуществляется в журнале учета дополнительного образования.
Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию
программы дополнительного образования.
.
5. Результаты и эффекты внеурочной деятельности.
5.1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются
по трём уровням:
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного

понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного
уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;
Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения
к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в
целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие
школьника с социальными субъектами за пределами лицея.
6. Учет внеурочных достижений обучающихся.
6.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
6.2. Портфолио может иметь следующую структуру:
 «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты, результаты
тестирования);
 «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии);
 «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби);
«Характеристика учебной и внеурочной деятельности обучающегося».
7. Управление внеурочной деятельностью.
7.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в прогимназии
осуществляет заместитель директора на основе своих должностных обязанностей.
7.2. Организация внеурочной деятельности с обучающимися осуществляется в
соответствии с приказом директора прогимназии и на основании обобщенной
заместителем директора информации по изучению спроса и предложения
образовательных услуг.
7.3. Периодичность распределения неаудиторной занятости два раза в год: на 1 сентября
и 1 января. Неаудиторная работа осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждённым директором прогимназии.
7.4. К организации внеурочной деятельности могут привлекаться педагоги из
учреждений дополнительного образования на основе договоров о сотрудничестве
или договоров о безвозмездном пользовании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».