План внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов на 2024 - 2025 учебный год

План
внеурочной деятельности начального общего образования
на 2024 – 2025 уч. год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от
28.01.2021;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1
сентября 2021 года);
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования”,
- Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования. Министерство
просвещения российской Федерации (Минпросвещения России) от 05.07.2023 за
№ТВ12190/03.
План внеурочной деятельности начального общего образования на 2023/2024
учебный год направлен на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного
раздела основной образовательной программы НОО, а рабочие программы внеурочной
деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности МКОУ Прогимназия №2 г.п.
Терек использует ресурсы других организаций, включая организации дополнительного
образования, профессиональные образовательные организации, образовательные
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и
иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, обеспечивает гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые
игры и пр.

В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО школа обеспечивает
проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на
уровне начального общего образования), куда входит регулярная внеурочная деятельность
и нерегулярная внеурочная деятельность
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства часы внеурочной деятельности используются через реализацию одной из
трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности:
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется
внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности;
с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению
их благополучия в пространстве школы;
с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Содержательное наполнение моделей плана внеурочной деятельности приведено в
таблице
Модель плана
внеурочной
деятельности

Содержательное наполнение

Преобладание учебнопознавательной
деятельности

- занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных
учебных предметов;
- занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся;

Преобладание
педагогической
поддержки
обучающихся

- дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы;
- дополнительные занятия обучающихся, испытывающих трудности
в освоении языков обучения;
- специальные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в
социальной коммуникации;
специальные
занятия
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья;

Преобладание
деятельности

- занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельность детских общественных объединений и органов

ученических сообществ ученического самоуправления;
и
воспитательных - занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных
мероприятий
внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным,
нравственным проблемам современного мира;
- занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности в МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек предусмотрено проведение 1 часа в
неделю
для всех обучающихся на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном"
(понедельник, первый урок).
В нерегулярной внеурочной деятельности предусматривается занятия:
по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе
финансовой грамотности);
на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в
том числе основы предпринимательства);
реализацию особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на
углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического
просвещения);
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии;
удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в
рамках Российского движения школьников).
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном"
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного
учреждения педагогическими работниками школы были разработаны следующие
направления программы внеурочной деятельности:
1. Спортивно – оздоровительное
2. Проектно-исследовательская деятельность
3. Коммуникативная деятельность
4. Художественно – эстетическая творческая деятельность
5. Информационная культура
6. Интеллектуальные марафоны
7. «Умение с увлечением».

Спортивно-оздоровительная деятельность
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной
из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному
развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Основные задачи:
1. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
2. использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
3. развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. По итогам
работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные
выступления, дни здоровья.
Проектно - исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
Основные задачи:
1. Воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному изучению
дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности
(науки, техники, искусства, природы, общества);
2. Формирование склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности,
умений и навыков проведения экспериментов;
5. Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить. 6. Выработка навыков
самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработки
полученных данных и результатов, составление и формирование отчета и доклада о
результатах научно-исследовательской работы.
6. Мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.
Коммуникативная деятельность формирование у младших школьников навыков
общения и культуры поведения учащихся в начальных классах.
Основные задачи:
1. Повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной
коммуникации;
2. Формирование умения выбирать нужную формулу с учѐтом ситуации общения (с
кем, когда, зачем говоришь);
3. Освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил
культурного поведения;
4. Обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и
скромность, и уважительное отношение к другим.
Художественно-эстетическое предполагает развитие эмоционально-образного и
художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет
учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство
личной самодостаточности.
Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об
эстетических идеалах и ценностях.
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию,
формированию
ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими
ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,

нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран.
Основными задачами являются:
1. Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
2. Становление активной жизненной позиции;
3. Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.
Информационная культура - формирование взглядов школьников на основе
национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Темы занятий
приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным
праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей,
государственных деятелей и деятелей культуры.
Основные задачи:
1. Воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
2. Совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;
3. Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
4. Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
5. Формирование культуры поведения в информационной среде.
Интеллектуальный марафон (функциональная грамотность) формирование
читательской компетенции младшего школьника.
Основными задачами являются:
1. Формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с
текстом; совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
2. Находит и извлекает информацию из различных текстов;
3. Применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода
проблем; развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе
обсуждения прочитанного;
4. Обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с
автором», «комментированное чтение» и др.;
5. Воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству.
Профориентация. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов
успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность
занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем,
внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь
предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное
отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано
обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду
деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.
Основные задачи:
1. Образовательные:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе
характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда
(цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в
семье и обществе;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с
темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
2. Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание
положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для
полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности обучающихся по следуюшим
направлениям: Спортивно-оздоровительная деятельность:
- понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
- осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
Духовно-нравственное направление:
- осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, своему
народу,
своему
краю,
отечественному
культурно-историческому
наследию,
государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему
поколению;
- сформированная гражданская компетенция;
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним. Общеинтеллектуальное направление:
- осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной
деятельности и творчеству;
- сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно- практической деятельности;
- сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и
решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными
технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения;
- способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать
свою образовательную траекторию.
Общекультурное направление:
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
- понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
- сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
- сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность
самореализации в различных видах творческой деятельности;

- знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения,
бережное отношение к ним.
Социальное направление:
- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
- сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального
опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;
- сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная
мобильность;
- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
- ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социальнозначимой деятельности.
Историческое просвещение, изучение государственных символов Российской
Федерации. Введение в структуру рабочих программ курсов внеурочной деятельности
модулей, тематических блоков, направленных на изучение государственных символов
Российской Федерации: геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины,
творческие, исследовательские проекты, просмотр тематических фильмов и др.
Церемония поднятия(спуска) Государственного флага РФ еженедельная, вынос
государственного флага и исполнение государственного Гимна РФ при организации и
проведении торжественных мероприятий, финальных этапов соревнований, церемоний
награждений, линейки, акций, флешмобов и т. п.
Историческое
просвещение
в
рамках
еженедельных
информационнопросветительский
занятий
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности «Разговоры о важном».
Воспитательный эффект внеурочной деятельности.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся ориентированы на достижение
воспитательных результатов. Воспитательный результат внеурочной деятельности —
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в
том или ином виде деятельности. Внеурочная деятельность способствует тому, что
школьник самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской
деятельности;
опыт
публичного
выступления;
опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
детьми.
Распределение часов плана нерегулярной внеурочной деятельности
Направление
Модуль 1

Внеурочная деятельность
Виды организации/Название
Нерегулярные
«День знаний»
«День учителя»
«День матери»
«Здравствуй, осень»
Новый год
«Вперед, мальчишки!»

Кол-во
1
1
1
1
1
1
1

«8 Марта»
«Прощай азбука»
Экскурсии
«Посвящение в читатели»
Итого в год по направлению:
Модуль 2

«Посещение Дома истории»
«Посещение театра»
Итого в год по направлению:
Нерегулярные

Модуль 3

Модуль 4

Модуль 5

«День здоровья»
«Папа, мама, я - дружная семья»
«Осторожно, дорога!»
«Никто не забыт, ничто не забыто»
«Я выбираю спорт и здоровый образ жизни»
Итого в год по направлению:
Нерегулярные
«Я ребенок, я человек»
«Путешествие в мир права»
«Защитники Отечества»
«Мой папа лучше всех»
«Мы не хотим войны»
«Мы за здоровый образ жизни!»
День памяти Блокады Ленинграда
Освобождение Кабардино- Балкарии от фашистских захватчиков
во время Великой Отечественной войны
День республики
Безопасное детство
Итого в год по направлению:
Нерегулярные
«Удивительный дар слова»
«Юные журналисты за умное и полезное информационное
пространство»
День космонавтики
Флеш-моб «Мы вместе»
«Язык есть исповедь народа»
Черкесский мир
«Родной язык - моя душа, мой мир»
«Их подвиг бессмертен, жив и вечен»
День национального костюма
Итого в год по направлению:
Итого в год

1
1
2
1
11
1
1
2
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».