Согласовано с Управляющим советом МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек от «29» 08. 2024г. протокол № 1 Принято на педагогическом совете МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек от «30» 08. 2024г. протокол №1 Утверждено приказом по МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек №113 от «30» 08.2024г. Положение о внутренней системе оценки качества образования 1. Общие положения 1.1.Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ «Прогимназия №2 г.п. Терек» (далее — Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования: - Федеральным законом «Об образовании в РФ» (п.13 статьи 28); - национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; - ФГОС ДО, ФГОС НОО; - уставом МКОУ «Прогимназия №2 г.п. Терек». 1.2.Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО) в МКОУ «Прогимназия №2 г.п. Терек» и является локальным нормативным актом прогимназии. 1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования является составной частью системы оценки качества образования прогимназии и служит информационным обеспечением образовательной деятельности. Целью внутренней системе оценки качества образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования лицея и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. 1.5. Анализ состояния и перспектив развития прогимназии подлежит ежегодному опубликованию самообследования и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте прогимназии. 1.6. В настоящем положении используются следующие термины: Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования прогимназии в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития. Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 1.7.Проведение внутренней системы оценки качества образования ориентируется на основные аспекты качества образования: - качество результата; - качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); - качество процессов. 1.8.Направления внутренней системы оценки качества образования определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы лицея за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность. 1.9.Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества образования являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники образовательных учреждений, учащиеся и их родители, представители общественности и т. д. 2. Организация и технология внутренней системы оценки качества образования 2.1.Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования является план, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения внутренней системы оценки качества образования, ответственные исполнители. 2.2.Для проведения внутренней системы оценки качества образования назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директора прогимназии. В состав лиц, осуществляющих внутреннюю оценку качества образования, включаются заместитель директора по УВР, руководитель школьных МО, учителя, члены Управляющего совета. 2.3.Проведение внутренней системы оценки качества образования предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. 3. Реализация внутренней системы оценки качества образования 3.1.Реализация внутренней системы оценки качества образования предполагает последовательность следующих действий: -определение и обоснование объекта оценивания; -сбор данных; -структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; -обработка полученных данных; -анализ и интерпретация полученных данных; -подготовка документов по итогам анализа полученных данных; -распространение результатов внутренней системы оценки качества образования среди потребителей образовательной услуги. 3.2. Общеметодологическими требованиями к инструментарию внутренней системы оценки качества образования являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность. 3.3. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ). 3.4. Методы проведения внутренней системы оценки качества образования: экспертное оценивание, тестирование, анкетирование, ранжирование, проведение контрольных и других квалификационных работ, статистическая обработка информации; наблюдение уроков и НОД, внеклассных мероприятий, родительских собраний; собеседования с обучающимися, педагогами, родителями. 4. Основные направления внутренней системы оценки качества образования: 4.1. Качество результата: -оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам; -уровень воспитания или уровень сформированности у обучающихся ценностного отношения к действительности: к Отечеству, к себе; - уровень участия в конкурсах (олимпиадах и др.); - уровень состояние здоровья и психического развития обучающихся; - процент обучающихся на «4» и «5» по классам и параллелям в сравнении класса с самим собой за прошлый год. 4.2.Качество условий: 4.2.1.Программно – методические условия: -совершенствование учебных программ в течение 3-х лет; -наличие утвержденной программы развития образовательного учреждения; - наличие образовательной программы; - наличие Рабочих программ по всем предметам и образовательным областям; 4.2.2.Материально – технические условия; 4.2.3.Кадровые условия: -профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов); -участие педагогов в профессиональных конкурсах; -показатели владения педагогов инновационными технологиями; - стабильность коллектива. 4.2.4.Информационно – технические условия: - уровень информатизации обучения и управления; - % обеспеченность учебниками; - использование новых технологий в образовательном процессе; 4.2.5.Организационные условия: -отсутствие предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора; -соответствие СанПиН тепло-водо-электроснбжения, канализации, средств ПБ; - % привлечения внебюджетных средств. 4.3.Качество процесса: -ориентация на потребителя -лидерство руководителя (результаты анкетирования); -вовлечение всех сотрудников в реализацию программы прогимназии; -отсутствие жалоб; -соответствие образования требованиям регионального рынка труда и профессионального образования. -имидж прогимназии, гарантирующей стабильное качество образования и т.д.; - качество уроков и НОД по итогам посещения администрацией; - системность и систематичность воспитательной работы; - профилизация и специализация обучения; - инновационная деятельность образовательного учреждения; - наличие Управляющего совета; Качество условий проводится на основании самообследования образовательной организации. 5.Этапы внутренней системы оценки качества образования. 5.1.Процесс внутренней системы оценки качества образования состоит из 5 этапов: 5.1.1. Первый этап – нормативно – установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения). 5.1.2.Второй этап- информационно – диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик). 5.1.3.Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков). 5.1.4.Четвертый этап - прогностический (разработка стратегии коррекционно – развивающей работы). 5.1.5. Пятый этап – итоговый (предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, Управляющего совета). 5.2.По итогам анализа полученных данных внутренней системы оценки качества образования готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей. 5.3.Результаты внутренней системы оценки качества образования являются основанием для принятия административных решений на уровне прогимназии.