Утвержден приказом
по МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек
№112 от «30» 08. 2024г.
Учебный план
МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек
на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
к учебному плану дошкольных групп
Образовательный план на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020 );
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программа дошкольного образования»;
- В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ;
- Закона КБР от 24.04.2014г. № 23-РЗ «Об образовании»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении ФГОС дошкольного образования»;
- ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 «О внесении изменении ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ Минпросвещения от 20.11.2020 № 655;
- Приказ Минпросвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 (Зарегистрировано
в Минюсте России 31.08.2020г. № 59599);
- Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020г. №02l8900-2020-24;
- ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ;
- СанПиН от 28 сентября 2020 г. № 28;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 30 июня 2020 г. № 16;
- СанПиН 1.2.3685-21 от 28 января 2021 г. № 2;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования»;
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования
и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обучению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление Главного
государственного санитарного врача
РФ от 28.01.2021 г. № 2);
- 29. Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования».
- Уставом МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек
Дошкольные группы работают в соответствии с ФГОС, ФОП ДО перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу
«Дошкольное воспитание».
Образовательный план дошкольного блока МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек на 20242025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно - образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 2 сентября и заканчивается 31 мая. Учреждение работает в
режиме пятидневной рабочей недели.
В 2024-2025 году в функционируют 7 общеобразовательных групп, укомплектованных
в соответствии с возрастными нормами. В структуре учебного плана выделяются
инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в инвариантной части плана определению время на
образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Парциальные
программы
являются
дополнением
к
Примерной
основной
общеобразовательной программе дошкольного образования и составляет не более 40 % от
общей учебной нагрузки.
Программа по кабардино-черкесскому языку Р. Ацкановой «Анэбзэ», «Национальнорегиональный компонент» Л.П. Шадовой.
Раздел «Художественное творчество» реализуется по авторской программе
И.А.Лыковой – «Цветные ладошки», О.С. Ушакова – «Занятия по развитию речи».
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
«Физическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»
входят
в
расписание
непрерывной
образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности
и отражены в календарном планировании.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно - образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 1.2.3685-21).
В 1 младших группах НОД длится 10 минут с перерывами в 10 минут. Проводятся по
2 занятия в день. Одно занятие в первой половине дня, второе во второй половине дня.
Всего 10 занятий.
Во II младших группах НОД длится 15 минут с перерывами в 10 минут. Проводится 2
занятия в день. Всего 10 занятий в неделю.
В средней группе НОД длится 20 минут с перерывами между занятиями 10 минут.
Проводится 2 занятия в день. Всего 10 занятий в неделю.
В старшей группе НОД длится по 20 минут с перерывами между занятиями в 10
минут. Проводятся по 2 занятия в первой половине дня и 5 занятий в неделю во второй
половине дня. Всего 15 занятий в неделю.
В подготовительной группе НОД длится по 30 минут с перерывами между занятиями в
10 минут. Проводятся по 3 занятия в день. Всего 15 занятий в неделю.
Во всех группах третье физкультурное занятие проводится во время прогулки на
свежем воздухе.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста не более:
- от 2 до 3 лет – 20 мин.;
- от 3 до 4 лет – 30 мин.;
- от 4 до 5 лет – 40 мин.;
- от 5 до 6 лет – 75 мин (1 занятие после дневного сна);
- от 6 до 7 лет – 90 мин.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно - образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий в младшей и средних группах – фронтальные; в старших и
подготовительных группах – фронтальные и подгрупповые. В образовательном процессе
используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме
дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности дошкольного блока предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Режим дня и сетка занятий соответствует виду и направлению дошкольного блока.
Вариативная часть учебного плана, формируется участниками образовательного
процесса, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление
деятельности дошкольного блока и расширение области образовательных услуг для
воспитанников.
В соответствии с «ФГОС дошкольного образования» п.1.9., 2.10. Реализация данного
учебного плана предполагает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Компоненты
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
Всего:
Виды занятий
1мл. гр.
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
Подг.гр
Развитие речи
1
1
1
1
2
обучение грамоте
-
-
-
1
1
Художественная
литература
1
1
0,5
1
1
Родной(кабардиночеркесский) язык
-
1
0,5
1
1
Формирование
элементарных
математических
представлений
Познавательное
развитие
-
1
1
1
1
-
-
1
1
1
Экспериментирова
ние в
ознакомлении с
окружающим
миром
-
-
-
1
1
Аппликация
-
-
0,5
-
-
Лепка
1
0,5
0,5
1
1
Рисование
1
0,5
1
1
1
Констр./аппл.
1
1
-
-
-
Аппл./руч.труд
-
-
-
1
1
Музыка
Физкультура
2
3
2
2
2
2
2
3
2
2
Осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных
моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности
10
10
10
Третье занятие физкультуры проводится во время прогулки на свежем воздухе.
15
15