Отчет по результатам самообследования за 2023

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №2 городского поселения Терек» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ Прогимназия № 2 г.п. Терек

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МКОУ
Прогимназия №2 г.п.Терек
(протокол от 28 марта 2024г. №4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом №41 от 17.04.2024
Директор МКОУ Прогимназия №2г.п.Терек
_В.А.Нефляшева

Отчет
о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Прогимназия №2 городского поселения Терек

0

г. Терек
Председатель комиссии:
Тутова Лера Александровна – заместитель директора по УВР.
Члены комиссии:
Гоова Роза Азметовна - педагог-психолог
Губирова Марина Руслановна - руководитель МО
Жиляева Марита Хасановна - председатель профкома
Гяургиева Аминат Карнеевна - старшая медсестра
Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Прогимназия №2 городского поселения Терек» от
28.03.2024г., протокол №4.

1

Сведения об образовательной организации
Полное наименование учреждения

Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Прогимназия №2 городского поселения
Терек» Терского муниципального района
Кабардино - Балкарской Республики
Учредитель
Администрация Терского муниципального
района
Юридический и фактический адрес
361203, КБР, Терский район, г.п. Терек,
ул. Бесланеева, 3-а
Телефон
8 (86632) 45-6-85
Факс
8 (86632) 45-6-85
Сайт
https://progimnaz2.tvoysadik.ru/
Электронный адрес
progimnaz2@rambler.ru
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Свидетельство о внесении записи в Единый 1020700590382
государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской 0705001620
организации в налоговом органе по месту ее
нахождения
Устав организации
Устав
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Прогимназия №2 городского поселения
Терек» утвержден постановлением главы
администрации Терского муниципального
района от 17.06.2021 № 447-П
Лицензия на образовательную деятельность
Приказ № 22/747 от 13.08.2021г.
Локальные акты образовательного учреждения в Положение:
части содержания образования, организации - о режиме занятий обучающихся;
образовательной
деятельности,
прав - о правилах внутреннего распорядка
обучающихся.
обучающихся;
- о языках образования;
- о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и
порядке проведения;
- о внутренней системе оценки качества
образования;
- о порядке приема граждан на обучение по
образовательной программе НОО;
- о порядке и основании перевода и
отчисления обучающихся;
о
ведении
электронного
учета
успеваемости
обучающихся
автоматизированной
информационной
2

системе «07. Образование – электронная
школа»;
- о разработке и утверждении программ
учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей);
- о личном деле обучающихся;
- о единых требованиях к проверке тетрадей
и оформлению письменных работ в
начальной школе;
- об организации внеурочной деятельности
обучающихся;
- об учете динамики индивидуальных
достижений обучающихся;
- о работе с одаренными детьми;
- о дополнительном образовании;
- об общественной комиссии по контролю за
организацией питания;
- о родительском комитете класса;
- о привлечении обучающихся к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой;
- порядок предоставления обучающимся
учебников, учебных пособий, учебно –
методических материалов, средств обучения
и воспитания;
об
организации
обучения
по
индивидуальному учебному плану;
о
посещении
мероприятий,
не
предусмотренных учебным планом. По
свободному выбору обучающихся;
- о порядке доступа педагогических
работников
к
информационно
–
телекоммуникационным сетям и базам
данных,
учебным
и
методическим
материалам, музейным фондам, материально
– техническим средствам;
- о системе оценивания а период
дистанционного обучения;
- о запрете обучающимися иметь при себе
мобильные устройства связи в период
проведения учебных занятий;
- о постановке и снятии обучающихся и
семей на внутришкольный учет;
- о классном руководстве;
- о разработке и реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы
3

начального
общего
образования
для
обучающихся с ОВЗ;
о
защите
персональных
данных
обучающихся и их родителей (законных
представителей;
- о поощрении обучающихся за успехи в
учебной,
физкультурной,
спортивной,
общественной,
научной,
научно
–
технической,
творческой,
экспериментальной
и
инновационной
деятельности;
о
платных
дополнительных
образовательных услугах;
- о порядке оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений
между ОУ и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся;
- об индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранения в архивах
информации об этих результатах на
бумажном и (или) электронных носителях;
- о ежемесячном денежном вознаграждении
за классное руководство педагогическим
работникам;
об
организации
медицинского
обслуживания обучающихся;
- об организации питания обучающихся 1-4
классов;
- о библиотеке.
Материально-техническая база
Классные комнаты и групповые
Столовая, пищеблок
Библиотека
Музыкальный зал
Спортивный зал
Спортивная площадка
Медицинский кабинет
Мебель
Туалеты
Компьютеры

11, в том числе: кабинеты начальных
классов, групповые комнаты
1 на 60 посадочных мест
1 пищеблок
1, общий фонд – 2482 книг
из них учебников – 965 шт.
1
1
1
1
В необходимом количестве
14
16
4

Доступ в сеть Интернет
Электроснабжение
Водоснабжение
Канализация
Теплоснабжение
Общая площадь здания
Система управления
Единоличный исполнительный орган
Коллегиальные органы управления
Участие родителей в управлении

Обеспечен, постоянно функционирует
электронная почта, телефонная связь,
прогимназия имеет свой сайт.
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
8400 м2,
Директор
Общее собрание работников учреждения,
педагогический совет, управляющий совет
Совет родителей
Классные
родительские
собрания
и
родительские комитеты

1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
-с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
-приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
-приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
-СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
-основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием
занятий.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МКОУ Прогимназия №2 приступила к реализации ООП дошкольного и начального
уровней образования в соответствии с ФОП. Учреждение разработало и приняло на
5

Педагогическом совете 30.08.2023г. (протокол № 1) основные общеобразовательные
программы – дошкольного, начального общего образования, отвечающие требованиям
федеральных образовательных программ, определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов. В дошкольных
группах утверждены новые Образовательные Областные Программы (ООП), в которых
использованы компоненты ФОП, а в начальных классах федеральные рабочие программы.
Также прогимназия внесла корректировки в положение о рабочих программах, внеурочной
деятельности, о текущем контроле и промежуточной аттестации, проектной деятельности.
Прогимназия в истекшем году вела работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Педагоги совместно с обучающимися
проводили физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз. Обеспечивали контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план (приказ №110 от 31.08.2023г.), соответствовал требованиям СП
2.4.3648- 20, СанПиН 1.2.3685-21 к образовательной нагрузке и по соотношению частей для
распределения учебных часов на изучение образовательных областей ФГОС ДО и ФГОС
НОО (2009, 2021), ФОП, регионального компонента и компонента образовательного
учреждения.
Процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий/уроков
соответствовала нормативным документам.
Продолжительность занятий (мин.): младшая гр./подготовительная гр. (10/30 минут).
Продолжительность перерывов между занятиями - 10 мин.
Обучение в 1 - 3 классах осуществлялось с соблюдением следующих требований:
-учебные занятия проводились по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- в 1 классе использовался «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии, в сентябре,
октябре - по 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь – май – по 4 урока в день по 45 минут каждый;
- во 2 -3 классах длительность урока – 45 минут.
-организовывались в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не
менее 30 минут.
Учебный год включал четыре учебные четверти и каникулярные периоды.
Промежуточная аттестация проводились по итогам учебного года в форме учета годовых
отметок обучающихся.
Выводы: образовательная деятельность МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек строилась
в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации, которые имелись в полном объеме и способствовали четкой
организации образовательной деятельности. Профессиональная деятельность педагогов была
направлена на качественное освоение обучающимися образовательных программ
дошкольного образования, начального общего и дополнительных общеразвивающих
программ.
2. Оценка системы управления организацией
Управление в прогимназии осуществлялось на основе Федерального закона № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Устава Учреждения и локальных актов,
сотрудничества педагогического, родительского коллективов.
Цель управления Учреждения заключалась в формировании современного
6

образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению
равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития
каждого участника образовательной деятельности.
Органы управления, действующие в прогимназии
Наименование органа Функции
Директор
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений прогимназии,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство организацией
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью прогимназии, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности проектных групп педагогов
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
учреждения
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;

-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией прогимназии;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия
родительской общественности и педагогического коллектива, в 2023 году в прогимназии
проведены заседания Совета родителей, на которых рассматривались вопросы и были
приняты решения о совместной работе коллектива прогимназии и родителей (законных
представителей) обучающихся по обеспечению антитеррористической защищенности,
охране жизни и здоровья обучающихся, профилактике детского травматизма, организации
питания детей, подготовке и организации работы прогимназии в период зимних и летних
7

каникул; заслушивались отчеты об итогах реализации образовательных программ
дошкольного,
начального
общего
образования,
организации
дополнительных
образовательных услуг, хозяйственной деятельности учреждения; определены стратегия и
планы работы на следующий календарный год.
Основные вопросы по управлению учреждением решались на оперативных
совещаниях с директором, которые проводились ежемесячно (оформлены протоколы
оперативных совещаний). Текущие проблемы решались на еженедельных совещаниях. Такая
форма работы позволила оперативно решать возникающие вопросы, касающиеся разных
направлений работы прогимназии - хозяйственной, финансовой, организационнопедагогической и др.
В 2023 году в прогимназии в системе продолжала работать комиссия по контролю за
качеством питания. Комиссия была создана по приказу директора и осуществляла свою
деятельность на основании «Положения об организации питания детей».
Образовательное учреждение продолжало внедрение электронного документооборота
в систему управления организацией. Также успешно работали по: «Электронному детскому
саду», «Электронному журналу» и «Электронному дневнику». По итогам года работники
отметили, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и
отслеживать сроки исполнения и хранения документов. В истекшем году ОУ продолжало
использование платформы «Работа в России» для заключения гражданско-правовых
договоров.
В 2023 году была введена новая информационная система - федеральная
государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа». ФГИС существенно
упростила процедуру проведения видеоуроков, конференций и создания групповых чатов.
Система удобна в использовании и для педагогов, и детей. Педагогам стало проще
планировать и проводить занятия, а также уменьшилась бумажная нагрузка.
Опрос родителей о введении новой системы в учебную жизнь детей показал. Что
большинство родителей (законных представителей) положительно относятся к этой системе.
Выводы: Все перечисленные структуры совместными усилиями решали основные
задачи прогимназии и соответствовали её Уставу.
Собственные нормативные и организационно-распорядительные документация
соответствовала действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом
управления было согласование интересов субъектов образовательной деятельности:
учащихся, родителей (законных представителей), педагогов на основе открытости и
ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.
Распределение функциональных обязанностей администрации Учреждения
осуществлялось с учетом личных способностей, профессиональных и деловых качеств.
Квалификация управленческих кадров соответствовала квалификационным
требованиям.
В Учреждении разработаны соответствующие должностные инструкции,
регламентирующие функции, должностные обязанности, права, ответственность и
взаимоотношения его руководителей, педагогических работников и других категорий
работников. Должностные инструкции разработаны в соответствии со штатным
расписанием.
Воспитательная работа
Целью воспитательной работы педагогического коллектива прогимназии являлась
8

создание благоприятных условий для становления гражданско-патриотической, духовнонравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к
успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
С 01.09.2023 в Рабочую программу воспитания были внесены изменения (в связи с
введением новых ФОП). Прогимназия реализовала рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являлись частью основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования. В рамках
воспитательной работы прогимназия:
1)
реализовала воспитательные возможности педагогов, поддерживала традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2)
реализовала потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживала активное участие классных сообществ в жизни прогимназии;
3)
вовлекала обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4)
использовала в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживала
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
организовывала профориентационную работу с обучающимися;
6)
развивала предметно-эстетическую среду прогимназии и реализовала ее
воспитательные возможности;
7)
организовала работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Основные направления воспитательной деятельности Учреждения:
1. Гражданско-патриотическое
Цель и задачи направления:
-воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою прогимназию, свой край, свою Родину;
-мероприятия, посвященные подвигу советских людей в годы Великой Отечественной
войны: линейки, просмотр и обсуждение кинофильмов Уроки Мужества, Уроки Памяти;
-мероприятия, приуроченные к знаменательным датам истории нашего государства:
конкурсы, праздники, линейки.
Основные мероприятия по данному направлению:
1.«Толерантность». Посвященное Дню международной терпимости.
2.«День Матери».
3. «Сталинградская битва».
4. Просмотр видеофильмов к Дням воинской славы.
5.Участие в акции «Бессмертный полк».
6. Участие в акции «Георгиевская лента».
7. Участие в акции «Окна Победы».
8. Участие в акции «Стена Героев».
9. Участие в акции «Своих не бросаем».
10. Сбор экспонатов для школьного музея.
На стенде Кабардино-Балкарской Республики в рамках семейного форума «Родныелюбимые», посвященного Году семьи в России, советник Главы КБР Николай Миронов

9

представил посетителям пилотный проект по созданию комплексной системы
сопровождения детей участников СВО в Кабардино-Балкарской Республике «Дети Героев».
С сентября 2023 года стартовал проект «Дети героев», который включал в себя
широкий спектр направлений: создание инфраструктуры сопровождения детей участников
СВО, индивидуальное кураторство и психологическое сопровождение детей и их близких.
Проект «Дети героев» реализовался по инициативе Главы КБР Казбека Кокова и
призван дополнить поручение Президента России Владимира Путина по созданию
государственного фонда поддержки участников спецоперации «Защитники Отечества».
В рамках этого проекта классные руководители 1 раз в четверть проводили мониторинг
всех обучающихся по выявлению факторов группы риска. При наличии даже одного балла
по любому из маркеров ребенок определялся в группу (сопровождения, наблюдения, риска)
и направлялся в кабинет педагога-психолога для дальнейшей маршрутизации.
С детьми группы сопровождения (1) педагог - психолог проводил только общие
диагностические мероприятия.
Дети группы наблюдения (2) курировались классным руководителем, педагогомпсихологом и заместителем директора; для этой категории проводилось повторное
исследование через 2 недели и разрабатывался план реабилитационных мероприятий
(педагог-психолог) и мер социального кураторства.
Родителям (законным представителям) детей группы риска (3), помимо мер
социального кураторства, рекомендовали обратиться на консультацию в кабинеты медикопсихологического консультирования в первичное медицинское звено (поликлиника) или в
кабинет психолога Фонда СВО (для детей погибших участников СВО), в Центр семейного
консультирования ГБУ ЦПМСС.
2.
Духовно – нравственное
Цель и задачи направления:
воспитание нравственных качеств личности, доброго отношения к людям, природе.
Основные мероприятия по данному направлению:
классные часы;
часы общения;
акции «День пожилого человека»;
социальное проектирование.
«Что значит дружить?» - диспут.
«Твой стиль поведения» - беседа.
С 1 сентября 2023 года в прогимназии стартовали по федеральному проекту РДДМ
«Орлята России» еще два класса: 1 «А» и 1 «Б». Совместно с учителями ребята входили в
новый для них, школьный мир, адаптировались в новых социальных условиях. На занятиях
дети при помощи игр учились работать в команде. Все обучающиеся 3 класса получили
атрибутику: рюкзаки, значки и шейный платок для классного руководителя.
3.
Воспитание здорового образа жизни учащихся
Цель и задачи направления:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание стремления к здоровому
образу жизни.
Основные мероприятия по данному направлению:
классные часы;
спортивные соревнования,
10

посещение спортивных секций;
проведение Дня Здоровья;
просмотр видеофильмов про здоровье с последующим обсуждением;
«Как научиться быть ответственным за свои поступки» - мозговой штурм.
4.
Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
Цель и задачи направления:
развитие познавательного интереса, творческих способностей, профессиональной
ориентации обучающихся;
организация записи обучающихся в кружки и секции по интересам и контроль за их
посещаемостью;
-проведение праздников, творческих конкурсов и т.д.
Основные мероприятия по данному направлению:
участие в конкурсах различного уровня
праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта и др.
Анализ проведенных традиционных и творческих мероприятий показал, что уровень
включенности учащихся в большинство общешкольных дел и мероприятий стабилен.
В 2023г. прогимназия продолжало реализовывать программы: «Здоровый образ
жизни», «Здоровое питание», «Я – гражданин», «Каждый важен» - профилактика буллинга,
Программа упражнений по коррекции поведенческих расстройств у детей, Программа
наставничества.
5. Профориентация.
Работа по профессиональной ориентации на уровне дошкольного и начального общего
образования является пропедевтической, то есть предваряющей основную: это система
педагогического воздействия на обучающихся на занятиях, уроках и во внеурочной
деятельности для подготовки их к сознательному выбору профессии с учетом личных и
общественных интересов.
На каждом уровне реализуются различные цели по профориентации.
На уровне начального общего образования – это формирование представлений о мире
профессий, о понимании роли труда в жизни человека, развитие интереса к учебно познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в
различные ее виды, т.е. трудовую, игровую, исследовательскую.
В 2023 году профориентационная работа на уровне дошкольного и начального общего
образования велась согласно поставленных целей и задач.
Были проведены следующие мероприятия:
на
уроках
литературного
чтения,
окружающего
мира,
технологии
профориентационные минутки;
-классные часы, игры, видеоуроки;
- экскурсии на предприятия города;
- встречи с представителями разных профессий;
- презентация «Профессия – учитель».
- викторина «Загадки о профессиях»;
- конкурс семейных сочинений «Профессии в моей семье»;
- выставка рисунков «Моя будущая профессия»;
- классный час «Профессии на страже Родины».
- конкурс презентаций «Моя любимая профессия», 3-4 классы.
11

Таким образом, модель раннего профессионального самоопределения подготовки
обучающихся МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек можно считать эффективной и
результативной.
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
Наличие в прогимназии условий для внеурочной работы с обучающимися
Общеинтеллектуального направления
5
Духовно-нравственного направления
4
Социального направления
8
Направленность: «Художественная»
8
Наличие административной структуры, функционально ответственной
воспитательную работу и дополнительное образование в прогимназии
Зам.директора учебно - воспитательной работе
1
Классные руководители 1-3 классов
4
Педагоги
1
Наличие элементов системы воспитательной работы

за

Концепцией модернизации российской системы образования определены важность
системы дополнительного образования детей (Приказ Минпросвещения от 27.07.2022 №
629). Для реализации ДОП в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
выделена 1 ставка педагога дополнительного образования. Два педагога дополнительного
образования (по 0,5 ставки) ведут кружки: «Арт – дизайн», «Бисероплетение», «Шашки». В
рамках дополнительного образования обучающимся оказывалась дифференцированная
помощь, обеспечивалась коммуникация и формировалась интерес к деятельности.
В 2023 году было выдано 68 сертификатов ПФДО. Все 211 (100%) обучающихся 5-10
лет имеют сертификат и охвачены дополнительным образованием. В истекшем году
прогимназия тесно сотрудничала с организациями с социальными партнерами, которая
направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения, физического развития
детей, их познавательного развития, расширения социальных контактов. Обучающиеся
посещали: МКУ ДО ЦДТ, ГБОУ «ДАТ» Солнечный город» (филиал), ДЮСШ, «Хогвартс»,
«Этника».
Также прогимназия тесно сотрудничала Пожарной частью и ОПДН Терского района.
Охват обучающихся дополнительным образованием

12

Календарный план воспитательной работы
Внеурочная деятельность являлась частью единой деятельности прогимназии,
которая представляла возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие.
Содержание занятий формировались с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей на добровольной основе и было направлено на реализацию различных форм ее
организации, отличной от урочной системы обучения, таких как экскурсии, круглые столы,
диспуты, конкурсы, проектная деятельность. В различных формах внеурочной деятельности
было занято 100% обучающихся по разным направлениям.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности прогимназией предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(в том числе финансовой грамотности).
№

Мероприятия, в которых обучающиеся приняли участие
Памятные даты

1

1 сентября - День знаний

2

3 сентября - День окончания Второй мировой войны

3

8 сентября - Международный день распространения грамотности

4

27 сентября - День работника дошкольного образования

5

1 октября - Международный день пожилых людей

6

5 октября - День учителя

7

25 октября – Международный день школьных библиотек

8

27 ноября – День матери в России

9

30 ноября – День Государственного герба РФ

10

3 декабря – День неизвестного солдата. Международный день инвалидов.

11

9 декабря – День Героев Отечества

12

12 декабря – День Конституции РФ

13

27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

14

2 февраля – 80 лет со дня победы ВС СССР над армией гитлеровской Германии в
1943 году в Сталинградской битве
13

15

15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества

16

21 февраля – Международный день родного языка

17

23 февраля – День защитника Отечества

18

8 марта – Международный женский день

19

18 марта – День воссоединения Крыма с Россией

20

12 апреля – Всемирный день космонавтики

21

19 апреля – День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы ВОВ

22

9 мая – День Победы

23

19 мая – День детских общественных организаций России

24

1 июня – День защиты детей

В 2023 году педагоги продолжали работу по организации изучения обучающимися
государственных символов Российской Федерации и Кабардино – Балкарской Республики с
целями:
- углубить знания о госсимволике и ее истории;
- сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной
ответственности, правового самосознания, поликультурности;
- расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе о защите
Отечества.
В прогимназии проводилась церемония поднятия флага России и Кабардино –
Балкарской Республики – каждый рабочий понедельник, спуска флага России и Кабардино –
Балкарской Республики – каждую пятницу.
Каждый рабочий понедельник «Разговоры о важном» начинается с гимна Российской
Федерации и Кабардино – Балкарской Республики. Также с гимна России и Кабардино –
Балкарской Республики начинались все торжественные мероприятия:
- «День знаний» - торжественная линейка;
- «Ода учителю!» - конкурс чтецов;
- «Наши защитники» - музыкально – спортивный праздник.
В 2023 году учащиеся и педагогический коллектив прогимназии приняли участие во
Всероссийских акциях: по сбору макулатуры «БумБатл», «Письмо солдату», «Елка
желаний», «Портфель первоклассника», «Окна Победы», «Бессмертный полк»,
Всероссийские учения по антитеррористической безопасности, Всероссийские открытые
уроки по ОБЖ, Всероссийская акция «Педагогический диктант», Большой этнографический
диктант, Всероссийская акция «Учить. Вдохновлять. Развивать», акция «День пожилого
человека», Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»,
республиканские экологические субботники.
14

Также обучающиеся прогимназии успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
№ Название конкурса
Участники, ФИО педагога
Результат
1 Всероссийская
олимпиада Нефляшева А.
Дипломы
«Зимний марафон умников и Гоников А.
участников
умниц»
Наков А.
Товов Х.
Фиапшев А.
Терешева С.
Тенов И.
Кандроков К
Воспитатель – Гонибова М.Б.
2 Всероссийский конкурс детских
творческих работ:
- «Новогодняя мастерская»;
Афаунов И.
1 место
Козырев Т.
1 место
Аксорова М.
2 место
Гоников А.
2 место
- «Забавный пингвин»
3

4

5

6

Фицохова А.
Воспитатель – Гонибова М.Б.

2 место

Всероссийский детский конкурс
рисунков:
- «Письмо желаний»;
Ашурова И.
Козырев Т.

1 место
3 место

- «Волшебные узоры зимы»

1 место

Гоников А.
Воспитатель – Гонибова М.Б.
Всероссийская
познавательная Гоников А.
онлайн викторина «Осторожно Воспитатель – Гонибова М.Б.
зима»
Республиканская
онлайн Кипова И.
олимпиада
дошкольников
«Я Аксорова М.
познаю мир» Номинация «Мир Ашурова И.
живой природы»
Гоников А.
Фашмухова С.
Керефова К.
Хатанова С.
Тенов И.
Батырова Л.
Тимишева Р.
Терешева С.
Нефляшева А.
Воспитатель – Гонибова М.Б.
Всероссийская
олимпиада Небежев Д.
«Русский медвежонок»
Учитель – Каирова И.М.
15

Диплом
участника
Димлом 2 ст
Диплом 1 ст
Диплом 1 ст
Диплом 1 ст
Диплом 1 ст
Диплом 1 ст
Диплом 1 ст
Диплом 3 ст
Диплом 3 ст
Диплом 2 ст
Диплом 2 ст
Диплом 2 ст
Победитель

7

8

9

10

11

12

13

Всероссийская
«Умники России»

олимпиада Желихажев Р.
Бельгушев М.
Небежев Д.
Буздов С.
Хажметов А.
Текуева М.
Унежева Д.
Фашмухова Я.
Хашев Т.
Учитель – Каирова И.М.
Всероссийская
олимпиада
по Фашмухова Я.
естественнонаучной
Ашхотов А.
направленности
Гоева А.
Шханоков С.
Гюльмамедова И.
Учитель – Каирова И.М.
Республиканская
олимпиада Желихажев Р.
«Эльбрус» по математике
Гюльмамедова И.
Учитель – Каирова И.М.
Едгулова Д.
Учитель – Хамбазарова Л.Н.
Учи.ру
Все учащиеся 1-3 классов
Учителя:
Хамбазарова Л.Н.
Ханиева Б.Т.
Каирова И.М.
Тливасова О.Н.
Внутришкольные
конкурсы
чтецов:
- «Ода педагогу»;
Ахумашева Д.
- «Удивительный дар слова»
Докшукина Д.
Учитель – Каирова И.М.
Республиканский конкурс детского Докшукина Д.
творчества
«Пожарная Учитель – Каирова И.М.
безопасность глазами детей»
Всероссийский конкурс талантов:
- «Осенние фантазии»;
Тхакахова Э.
- «Зимняя фантазия»;

Руденко А.

- «Правила безопасности»;

Хуштов К.

- «Зимние забавы»;

Алкашева Д.

- «Зимняя сказка»;

Хамокова А.
16

Дипломы
степени

1

Победитель
призеры

Победители
Призер
Грамоты
сертификаты

1 место
1 место
Диплом
участие

за

Диплом
место
Диплом
место
Диплом
место
Диплом
место
Диплом
место

за 3
за 1
за 3
за 3
за 2

- «Осторожно, огонь!»;

Марышева М.

- «Осенние этюды»

Максидова С.
Воспитатель – Губирова М.Р.

Диплом за 2
место
Диплом за 2
место

Вывод: Анализ воспитательной деятельности за истекший год показал, что педагогический
коллектив прогимназии, вооруженный современными технологиями воспитания, грамотно и
эффективно выполнял свои функциональные обязанности, целенаправленно вел работу
совместно с родителями и общественностью, что значительно повысило уровень общей
культуры и дисциплины детей. Этому способствовала творчески спланированная педагогами
работа. Педагогический коллектив совершенствовал воспитательный процесс, используя
различные педагогические технологии. Педагоги развивали и укрепляли позитивные
традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы педагогов,
обучающихся и родителей. Можно отметить, что в 2023 году активность групп и классов в
массовых мероприятиях повысилась.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в прогимназии осуществлялась по основным
образовательным программам дошкольного, начального общего образования и
дополнительным образовательным программам.
Образовательную программу дошкольного образования в 2023 году освоили 93%
обучающихся дошкольных групп. Если сравнить результаты освоения воспитанниками
программы дошкольного образования за три последних года, то можно отметить, что на 1
процент увеличился качество усвоения программы.
Качество освоения Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
образовательных
%
%
%
% воспитанников в
областей
пределе нормы
2021 год
42%
49%
9%
91%
2022 год
47%
45%
8%
92%
2023 год
42%
51%
7%
93%
В мае 2023 года комиссия из педагогов прогимназии проводила мониторинг
готовности обучающихся подготовительных групп к обучению в школе, мониторинг
психических процессов, а также степень сформированности позитивной мотивации к
обучению.
Мониторинг по усвоению программного материала показал следующие результаты:
Уровень
готовности Выше
обучающихся к школе
нормы
%

Норма
%

Ниже
нормы
%

2021 год
2022 год
2023 год

47%
40%
41%

12%
3%
4%

41%
57%
55%

17

Итого
% воспитанников
в пределе нормы
88%
98%
98%

Проведенный мониторинг свидетельствует, что большая часть воспитанников готовы к
обучению в школе.
Обучающиеся поступающие в начальную школу, соответствуют портрету выпускника
ДОО:
-Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
(личностные результаты).
-Любознательный, активный (личностные результаты).
-Эмоционально отзывчивый (личностные результаты).
-Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
(коммуникативные результаты).
-Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила
поведения (регулятивные результаты).
-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту (познавательные результаты).
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме),
государстве (стране), мире и природе (личностные результаты).
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (регулятивные
результаты):
-Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты).

В сентябре 2023г. проходило наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей к
условиям прогимназии, анализ адаптационных результатов показал следующее:
- 1 уровень – 13 чел. –37%;
- 2 уровень – 15 чел. –43%;
- 3 уровень – 3 чел. –9 %;
- 4 уровень – 4 чел. –11 %
Дезадаптивных детей нет. Говорящих детей – 15 человек, 7 человек состоят на
диспансерном учете по различным нозологиям. Дети с низким уровнем адаптации часто по
болезни или по другим причинам не посещали учреждение, в результате чего адаптационный
период затянулся. Спокойному прохождению адаптации детей способствовала система
мероприятий, организуемых для родителей вновь поступающих детей:
- консультирование родителей;
- прогулки по территории;
- участие родителей в жизни группы;
- постепенное увеличение времени пребывания детей в прогимназии;
- организация психологического сопровождения детей группы раннего возраста.
18

4. Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность в МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек была
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного и начального общего
образования, СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы, календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану
отсутствовало. Во всех дошкольных группах и классах было соблюдено распределение часов
по учебному плану на каждый предмет образовательной области, распределение часов на
каждую образовательную область. При составлении расписания чередовались в течение дня
и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки,
ИЗО, технологии и физкультуры. Расписание учебных занятий соответствовало учебным
планам прогимназии, составленному на основе гигиенических требований к условиям
обучения в образовательных учреждениях. Для учащихся 1 классов использовался
«ступенчатый» режим обучения с нарастающей нагрузкой (в сентябре, октябре- 3 урока по
35 минут каждый, с ноября - 4 урока по 35 минут, с января - 4 урока по 45 минут каждый).
При проведении занятий по предметам «Английский язык» (2 -3 классы), осуществлялось
деление класса на 2 подгруппы. Успешность освоения учебных программ учащихся 2 - 3
классов оценивалась по 5-балльной системе. Оценки в баллах выставлялись во 2 - 3 классах
за четверть. В конце учебного года будут выставлены итоговые отметки.
В 2023 году в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций" (разработаны
ИСРО по поручению Минпросвещения России) были пересмотрены организация домашней
работы обучающихся 1-3 классов:
- В первом классе выполнение домашних заданий не превышало 1 (одного) часа; домашние
задания вводились постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения
(включая организацию процесса).
- В начальных классах домашние задания на выходные не задавались.
- Домашние задания на каникулярное время не задавались (рекомендовались обучающимся
список литературы для самостоятельного чтения).
В результате после отмены домашних заданий на выходные и праздничные дни
наблюдалось улучшение восстановления и активности учеников.
Образовательная деятельность в прогимназии осуществлялась по пятидневной учебной
неделе только в первую смену.
Каникулярное время, единое для обучающихся в осенний, зимний и весенний период,
было соблюдено в определенные сроки. Дополнительные недельные каникулы для
первоклассников проводились в феврале.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала нормативным
требованиям, социальному заказу и способствовала развитию обучающихся и сохранности
их здоровья. Учебные планы прогимназии отвечали целям и задачам образовательной
программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие программы. Структура
рабочих программ соответствовала предъявляемым к ним требованиям.
Выводы: Учебный план соответствовал заявленным образовательным программам в
19

части реализации программ дошкольного и начального общего образования. Сетка часов
учебного плана на 2022-2023 и 2023-2024 уч. г. соответствовала структуре, рекомендованной
региональным учебным планом (инвариантный, региональный и компонент образовательной
организации, внеурочная деятельность). Программное обеспечение учебного плана
соответствовало уровню и направленности реализуемых образовательных программ.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Качество
образовательного
процесса
обеспечивалось
профессионализм
педагогического коллектива. На период самообследования численность персонала
составляла 47 человек. Из них: 3 административных работника, 23 педагога, 21 человек
учебно-вспомогательного и иного персонала.
В целях повышения качества образовательной деятельности в прогимназии
проводилась целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями прогимназии и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение прогимназии, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность была обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
- кадровый потенциал динамично развивался на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов через курсовую подготовку.
Соотношение обучающийся, приходящихся на 1 взрослого:
− обучающийся/педагоги – 15,5/1;
− обучающийся/все сотрудники – 7,6/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 (36%) педагогов:
- администрация - 2 по теме: «Антитеррористическая защищенность на объектах
(территориях), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской
Федерации»;
- учитель - логопед – 1 по теме: "Профессиональная деятельность учителя-логопеда:
содержание и технологии работы";
- музыкальный руководитель – 1 - «Современные подходы к организации музыкальной
деятельности детей дошкольного возраста с учетом изменений ФГОС»;
- учителя начальных классов – 3 по теме: «Современные технологии начального общего
образования с учетом изменений ФГОС»;
- воспитатели дошкольных групп – 2 по теме: «Современные технологии дошкольного
образования в условиях реализации ФГОС».
Звание «Отличник просвещения РФ» имеют 2 педагога, «Почетный работник ООРФ»
- 3 педагога, «Почетный работник сферы образования РФ» - 2 педагога, «Заслуженный
работник КБР» - 1 педагог.
Нефляшева В.А. награждена Почетной грамотой УО Терского муниципального
района, и Почетной грамотой Региональной организации профсоюза работников народного
20

образования и науки КБР, Кандрокова М.М. получила «Благодарность Министерства
просвещения и науки Кабардино – Балкарской Республики». Жиляева М.Х. награждена
Благодарственной грамотой от регионального отделения Всероссийской политической
партии «Единая Россия».
Характеристика кадрового состава прогимназии
Возраст педагогического состава

Стаж педагогического состава

Указом Президента России Владимира Путина 2023 год был объявлен Годом педагога
и наставника. В рамках этого года в прогимназии были проведены ряд мероприятий:
1. «Читают учителя» - акция к Всемирному дню чтения вслух (учителя в начале каждого
урока читают ученикам отрывки из одной книги – 5 мин.).
2. «Совершенствование системы стимулирования педагогических работников»
(корректировка).
21

3. «Ода учителю!» - конкурс чтецов.
4. «Фестиваль открытых уроков и непосредственно – образовательной деятельности» конкурс профессионального мастерства.
5. Участие педагогов в профессиональных конкурсах (муниципальных, региональных,
всероссийских).
6. «День знаний» - торжественная линейка.
7. «Мы единое целое» - музыкально – театрализованное представление.
8. «Инновационные педагогические технологии как средство повышения качества
образования» - выставка (презентация).
9. «Юным – наставление, незнающим – вразумление» - флешмоб (высказывание
исторических личностей с наставлением в учении).
10. «Достижения прогимназии и педагогов» - педсовет.
11. Онлайн – обзоры книг о школе, учителях в ВК.
12. Посты – сообщения, посвященные педагогам: «Учитель, которому я благодарен за…»
(каждый желающий может написать благодарственные слова учителю в ВК).
13. Публикации в районной газете «Терек -1» статьи об опытных педагогах прогимназии.
Все мероприятия размещались на официальном сайте прогимназии, Телеграм-канале,
ВКонтакте.
Педагоги прогимназии принимали активное участие в мероприятиях разного уровня:
во всероссийских и международных вебинарах, семинарах и конкурсах профессионального
мастерства:
№

Название конкурса

1

Всероссийский конкурс талантов:
«Современные
педагогические
технологии для реализации требований
ФГОС»;
- «Мое лучшее занятие»:
1. «Пересказ рассказа «Пожарные
собаки» Л.Толстого;
2. «Дикие животные наших лесов»;
3. «Мой цыпленок заблудился».
- «Мое внеклассное мероприятие»;
- «Развитие творческого мышления»;
«Особенности
развития
детей
младшего дошкольного возраста»;
- «Мой мастер – класс»;
- «Дошкольная педагогика. Теория и
практика»;
- «Педагогическая организация игровой
деятельности дошкольников»;
- «Работа с одаренными детьми в
соответствии с ФГОС»;
- «Дошкольная педагогика. Основные
понятия»;
22

ФИО
участников
Губирова М.Р.

Результат
Диплом за 1 место

Диплом за 2 место
Диплом за 1 место
Диплом за 1 место
Диплом за 1 место
Диплом за 2 место
Диплом за 2 место
Диплом за 2 место
Диплом за 2 место
Диплом за 1 место
Диплом за 2 место
Диплом за 1 место

2

«Инновации
в
современном
образовании»;
- «Основы здорового образа жизни»;
- «Познавательное развитие детей в
ДОУ. Математические представления»;
- «Развитие интегративных качеств
дошкольников»;
- «Мое призвание – воспитатель».
- Всероссийский онлайн зачет по
Гонибова М.Б.
финансовой грамотности;
- Большой этнографический диктант;
- Благодарность за подготовку
участника Республиканской онлайн
олимпиады дошкольников «Я познаю
мир» в номинации «Мир живой
природы»;
Курсы повышения квалификации
«Содержание и технологии работы
педагога по организации участия детей
в безопасном дорожном движении и
вовлечению их в деятельность отрядов
юных инспекторов движения;
- Всероссийский вебинар, марафона
педагогических практик. «Цифровые
технологии, для решения задач
программы воспитания в детском саду в
соответствии ФОП ДО.»;
- «Здоровье и физическое развитие
дошкольников в фокусе внимания
ДОО»;
- Подготовка участника во
Всероссийском детском творческом
конкурсе «С днем защитника
Отечества»;
- Онлайн семинар «Развитие внимания и
памяти дошкольников с помощью
дидактических игр»;
- Всероссийская познавательная онлайн
викторина «Привет весна»;
- Всероссийская познавательная онлайн
викторина «Азбука здоровья»;
- Детский творческий конкурс «В мире
морских животных»;
- Всероссийская познавательная онлайн
викторина «Я и моя семья»;
- Всероссийский вебинар «Культурные
23

Диплом за 2 место
Диплом за 1 место
Диплом за 1 место
Диплом за 2 место
Диплом за 1 место
Сертификат
Сертификат
Благодарность

Сертификат

Удостоверение

Сертификат

Сертификат

Благодарность
Сертификат
Благодарность
Благодарность
Благодарность

3

4

практики – структурная единица
образовательного процесса в условиях
реализации ФОП ДО»;
- Курс «Профилактика игровой и
гаджетовой зависимости, посвященный
работе с интернет –зависимыми детьми
и молодежи».
Всероссийский онлайн конкурс «30 лет Каирова И.М.
Конституции России – проверь себя»
Курсы
«Современные
технологии
начального общего образования с
учетом изменений ФГОС»
Учи.ру:
Хамбазарова
1.Программа «Активный учитель».
Л.Н.
2.Вебинары:
Знакомство
с
профессиями:
определяем способности и интересы
младшеклассников;
- Первый раз в первый класс: создаем
комфортную среду для обучения
первоклассников;
- Не хотят учиться: как заинтересовать
учеников начальной школы;
- Профессиональное развитие учителя
на Учи.ру: возможности и инструменты;
- Трудное поведение в 1 классе:
эффективные психолого-педагогические
техники в помощь учителю;
- Где на Учи.ру самые интересные
материалы для занятий;
- Как научить младшеклассников решать
текстовые задачи: опыт педагога.

Благодарность

Сертификат

Сертификат

Удостоверение

Сертификаты

В 2023 году работа с кадрами строилась дифференцированно, с учетом запросов
каждого педагога, что позволило развивать творчество и инициативу педагогического
коллектива. Изучение профессиональной деятельности
педагогов
прогимназии
осуществлялась на основе диагностики и самодиагностики, результатах фронтального,
оперативного и тематического контроля. Такая работа давала возможность определить
направления методической деятельности, выбрать наиболее результативные ее формы, что
позволила обеспечить углубленное изучение отдельных проблем, вопросов теории и
методики, опережающее рассмотрение вопросов, вызывающих затруднение у педагогов,
определить их профессиональные интересы.
В истекшем году проведены мероприятия, направленные на повышение
профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО,
ФГОС НОО, ФОП ДО, ФОП НОО и введения Профессиональных стандартов:
24

педагогические советы, мастер-классы, творческие мастерские, семинары, консультации,
лекции, деловые игры.
Выводы: В 2023 году методическая работа с педагогическим коллективом была
направлена на постоянное совершенствование педагогической компетентности и
профессионального мастерства каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на
повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации
образовательного процесса в соответствии с ФГОС и ФОП через организацию
разнообразных форм методической службы. Педагогические советы, семинары и
консультации проведены в срок и обеспечили профессиональное обсуждение актуальных
проблем образования обучающихся. На тематических педагогических советах
использовались слайд - презентации, которые позволили наглядно представить результаты,
достигнутые детьми в освоении содержания образовательных областей и уровень развития
ребёнка; организовывались и проводились деловые игры, обсуждались результаты
анкетирования, аттестации педагогов.
6.

Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек полностью обеспечена необходимыми для
реализации учебного процесса методическими пособиями в соответствии с
образовательными программами. По всем предметам учебного плана разработаны рабочие
программы. Рабочие программы по учебным предметам и курсам, по воспитательной работе
являлись частью ООП по уровням образования.
Структура
рабочих
программ
соответствовала
требованиям
федеральных
государственных образовательных стандартов и ФОП. Преподавание всех учебных
дисциплин было обеспечено учебно-методическими комплексами.
На сайте прогимназии размещены ссылки на порталы информационных
образовательных ресурсов.
В прогимназии имеется библиотека с методической литературы для педагогов и
художественная литература для чтения дошкольникам и школьниками (сказки, стихи,
рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно - популярная
литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал.
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 2482 единицы;
- книгообеспеченность – 100 процентов;
- объем учебного фонда – 965 единицы;
- электронные учебники по: изобразительному искусству, музыке, технологии,
физической культуре.
Фонд библиотеки формировался за счет федерального, регионального, местного
бюджетов и соответствовал требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254.
В фонде периодической литературы есть подписные издания для педагогов.
Оснащенность библиотеки требует дополнительное финансирование на закупку
периодических изданий, методической литературы и обновление фонда художественной
литературы.
25

Размещение информационно - методического материала на сайтах в 2023 году
Сайт ОУ
https://progimnaz2.tvoysadik.ru
Группа в соц.сети
https://t.me/progimnaz2
«ТЕЛЕГРАМ»
Группа в соц.сети
https://vk.com/club216583275
«ВКОНТАКТЕ»
Выводы: Уровень учебно-методического обеспечения прогимназии было
достаточным для организации и ведения, как основного учебного процесса, так и
дополнительного образования. Однако отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
7. Оценка материально-технической базы
Учреждение расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании, площадью 2537,3м2.
В ОУ имеются 11 групповых помещений и классов для проведения учебных занятий,
внеурочной деятельности и занятий в объединениях дополнительного образования. В
прогимназии систематически проводились текущие ремонты системы освещения,
водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки были оснащены теневыми навесами,
песочницами и малыми архитектурными формами. Территория вокруг прогимназии была
озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы.
Предметно-пространственная среда в группах и классах отвечала современным
требованиям и способствовала качественной организации образовательной работы с детьми
по реализации содержания образовательных программ ОУ. Группы систематически
пополнялись полифункциональным и трансформируемым игровым оборудованием.
В 2023 году было выделено на приобретение:
- игрушек - 119 000 руб.;
- учебников – 59 599 руб.
Также в 2023 году прогимназия получила государственные символы РФ и бетонное
основание на сумму – 93 751 руб.
В прогимназии были созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
обучающихся и сотрудников. ОУ оборудован системами безопасности: территория
огорожена забором, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая
пожарная сигнализация, видеонаблюдение, домофон. Материально-техническое обеспечение
в группах и классах соответствовало требованиям ФГОС ДО и НОО, санитарноэпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.
Питание обучающихся в 2023 году осуществлялось в столовой прогимназии, согласно
утвержденному двухнедельному меню, организованно, по установленному графику. График
питания обучающихся был составлен таким образом, чтобы все обучающиеся могли
своевременно получить горячее питание.
Контроль за организацией питания, качеством приготовленной пищи, санитарным
состоянием обеденного зала, столовых приборов регулярно осуществлялся администрацией
ОУ, а также комиссией по осуществлению контроля за качеством питания обучающихся
прогимназии. Отрицательных отзывов зафиксировано не было.

26

Гол

Организация горячего питания обучающихся
2021
2022
2023
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
обучающихся
обучающихся
обучающихся
28
100
61
100
101

%

Охват
100
горячим
питанием
Обучающиеся прогимназии были обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Организация питания проводился согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 и с 28.09.2020г с учетом
внесенных изменений СП 2.4.3648-20, СП 1.2.3685-21, с учётом физиологических
потребностей детей в калорийности и питательных веществах.
В прогимназии оборудованы помещения:
Помещения
Материально-техническое оснащение
Методико-музыкальная
литература,
детские
музыкальные
Музыкальный
инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские
зал:
шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов,
наборы
иллюстраций
с
изображением
музыкальных
инструментов, микрофон, музыкальный центр, проектор, экран на
штативе.
Методическая
литература
по
физической
культуре,
Физкультурный
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
зал:
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки,
палки
гимнастические,
мячи
малые,
кубы,
гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
Медицинский
медицинские весы, весы напольные, холодильник, двухстворчатая
кабинет:
ширма, измеритель артериального давления, облучатели
бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский
инструментарий.
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
Методкабинет:
логопедическая документация, учебно-методические пособия,
игрушки, шкафы, столы, стулья.
Помещения
с Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
учетом
стенки, шкафы, столы, стульчики, компьютеры, телевизоры.
возрастных
особенностей:
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
Коридоры ОУ
антитеррористической защищенности, по правилам дорожного
движения, по охране прав детства, по антикоррупции, по охране
труда, профсоюзная жизнь, выставка детских работ.
Спортивное оборудование
Физкультурная
Оборудование для спортивных игр
площадка
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Участки
Игровое, функциональное и спортивное оборудование. Клумбы.
27

Прогимназия произвела в 2023 году следующие работы по улучшению материальнотехнической базы:
1. Произведен косметический ремонт групповых комнат и классов.
2. Заменены светильники в учебных кабинетах.
3. Заменены умывальники в одном классе.
4. Закуплены столы для столовой.
5. Учительский стол и стул – 2 комплекта (спонсорская помощь).
6. Интерактивная доска – 1 шт. (спонсорская помощь).
7. Компьютер – 1 шт. (спонсорская помощь).
8. Проектор – 1 шт. (спонсорская помощь).
9. Приобретены игрушки для детей дошкольного возраста и развивающие игры для
младших школьников.
В истекшем году в образовательном учреждении не было микротравм у работников и
обучающихся.
Вывод: Материально-технические условия прогимназии соответствовали требованиям
СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивали комплексную безопасность. В 2023 году работа по
укреплению материально-технической базы проводилась целенаправленно и планомерно и
соответствовала требованиям продуктивного функционирования образовательной
организации, однако созданная инфраструктура требует постоянного развития. Требуется
капитальный ремонт здания.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В прогимназии создана и эффективно функционировала система оценки качества
образования (ВСОКО), которая регламентировалась Положением «О внутренней системе
оценки качества образования».
ВСОКО представляла собой совокупность компонентов, которые обеспечивают оценку
качества образования относительно:
структуры и содержания реализуемых образовательных программ;
условий их реализации;
результатов освоения обучающимися образовательных программ.
Целью внутренней системы оценки качества образования была формирование единой
системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль состояния образования для
получения объективной и достоверной информации о функционировании и развитии
системы образования в прогимназии, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на
это.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включала в себя:
администрацию, педагогический совет, методический совет, методические объединения.
Объектами ВСОКО, исходя из определения «качества образования», представленного в
статье 2 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», являются качество образовательных результатов,
удовлетворенность качеством образования через качество условий, качество
образовательного процесса и качество управления.

28

Предметами ВСОКО в 2023 году являлись:
Предмет
Показатели
Качество образовательных результатов
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Качество условий реализации
Материально-техническое обеспечение (в
т.ч. соблюдение гигиенических
образовательных программ
нормативов и санитарно
эпидемиологических требований,
организация питания, медицинского
обслуживания);
Информационно-образовательная среда (в
т.ч. электронная);
Учебно-методическое обеспечение (в
т. ч. информационное);
Психолого-педагогические
условия ;
Кадровые условия;
Финансовые условия.
Качество образовательного процесса

Образовательные программы (в т.ч.
соответствие ФГОС и ФОП, их выполнение в
полном объеме в урочной ивнеурочной
деятельности);
Рабочая Программа воспитания;
График проведения оценочных процедур;
Выставление отметок (объективность,
регулярность, накопляемость);
Профессиональные достижения педагогов;
Единые педагогические требования;
Оснащение кабинетов.

Качество управления

Результаты реализации
ВСОКО ;
Кадровый потенциал;
Методическая работа
педагогического коллектива;
Материально-техническое
обеспечение;
Безопасная и комфортная среда для
всех участников образовательных
отношений
Для проведения оценочных процедур в прогимназии перед началом учебного года был
сформирован график проведения оценочных процедур с учетом рекомендаций
Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором. Формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определялся
29

Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся.
Результаты реализации Плана анализировались на методических объединениях,
педагогическом совете, разрабатывались методические рекомендации по устранению
недостатков.
По итогам 2023 года был проведен анализ выполнения плана ВСОКО. Результаты анализа
позволяли определить эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер,
направленных на совершенствование системы оценки качества образования, и приводили к
корректировке имеющихся и (или) постановке новых целей системы оценки качества
подготовки обучающихся в прогимназии.
Выявленный показатель качества образования за 2023 год
Класс
2 класс

Прогноз (%)
100% / 41%

Успеваемость (%)
100%

Качество (%)
61%

Опрос родителей.
Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей (законных представителей)
качеством образовательных услуг в системе образования.
Основные задачи исследования: выявить представления родителей о качественном
образовании; определить степень удовлетворённости качеством образовательных услуг в
прогимназии.
Количество участников анкетирования: 198 родителей (законных представителей).
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствовали о
высоком уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
прогимназии.
В 2023 году в прогимназии была создана информационно - коммуникационная
платформа Сферум, где общались и совершали звонки с работниками прогимназии,
родителями (законными представителями), обучающимися. Платформа «Сферум» призвана
сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.
Вывод: Таким образом, внутренняя система оценки качества образования обеспечивала
получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования
в общеобразовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень; предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений.

30

9. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Дошкольное образование
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются

по человек

260

в режиме полного дня (8–12 часов)

260

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек

41
219

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент)
том числе в группах:
8–12-часового пребывания

260
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению
по
образования

0 (0%)

образовательной

программе

дошкольного

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

6,7

31

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

18

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

5

средним профессиональным образованием

13

средним
профессиональным
направленности (профиля)

образованием

педагогической

13

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

3 (17%)

первой

3 (17%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

1 (6%)

больше 30 лет

8 (44%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников в (процент)
возрасте:
до 30 лет

1 (6%)

от 55 лет

11 (61%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

18 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

18 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/14

Наличие в ОУ:

да/нет
32

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

147

Наличие в ОУ:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Начальное общее образование
N п/п Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
101 человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе 101 человек
начального общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, 16/61%
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена 33

выпускников 11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
34

-

-

-

-

-

-

-

-

101/100%

8 человек/8%

8/8%

1.19.2 Федерального уровня (в том числе заочные)
0 человек/0%
1.19.3 Международного уровня (заочные)
0 человека/0%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том 7 человек
числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических 6 человек/86%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических 6 человек/86%
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических 1человек/14%
работников,
имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек/14%
работников,
имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических 1человек/14%
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1 человек/14%
1.29.2 Первая
0 человек/0%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
35

составляет:
1.30.1 До 5 лет
1 человек/14%
1.30.2 Свыше 20 лет
4 человека/57%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/0%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек/14%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и 3 человек/43%
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и 5 человек/83,3%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 3/101
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической 10/1
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы да
электронного документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных нет
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров
2.4.2 С медиатекой
нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания нет
текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в нет
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
36

2.5

2.6

Численность/удельный вес численности учащихся, 101/100%
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 4кв.м/1
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Основные направления ближайшего развития прогимназии
Основная цель, стоящая перед администрацией и педагогическим коллективом
прогимназии: обеспечить динамичное развитие прогимназии, способствующее реализации
главных приоритетов в процессе образования, развития и воспитания личности
обучающихся: качества, доступности, эффективности.
Основными задачами развития МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек на дальнейший
период являются:
1. Обновление содержания научно-методического сопровождения педагогической
деятельности в соответствии с современными приоритетами образования.
2. Совершенствование системы работы по непрерывному развитию профессионального
мастерства педагогов прогимназии.
3. Совершенствование образовательных технологий и методов работы, обеспечивающих
высокое качество достижения планируемых результатов освоения ООП ДО, ООП НОО,
обеспечивающих конкурентоспособность прогимназии в образовательном пространстве
Терского района.
4. Совершенствование системы работы по выявлению, поддержке и развитию одарённых и
талантливых детей, через систему дополнительного образования.
5. Создание условий для развития, поддержки общественных инициатив и проектов, детских
творческих объединений: «Орлята России» и др.
6. Разработка и внедрение современной системы психолого-педагогического сопровождения
обучающихся и родителей обучающихся.
7. Расширение диапазона вовлеченности обучающихся и их родителей (законных
представителей) в цифровую образовательную среду (Сферум, ФГИС «Моя школа»).
8. Продолжение работы по созданию здоровьесберегающей образовательной среды,
функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни.
9. Обеспечение доступности образования для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью.
10. Развитие материально - технической базы прогимназии.

Директор
МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек

В.А. Нефляшева

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».