Отчет по результатам самообследования за 2022

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №2 городского поселения Терек» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ Прогимназия № 2 г.п. Терек

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МКОУ
Прогимназия №2 г.п.Терек
(протокол от 17 апреля 2023 г. №5)

УТВЕРЖДАЮ
приказом №33 от 17.04.2023
Директор МКОУ Прогимназия №2г.п.Терек
______________В.А.Нефляшева
17 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Прогимназия №2 городского поселения Терек

МКОУ Прогимназия № 2 г.п. Терек

г. Терек
0

Председатель комиссии:
Тутова Лера Александровна – заместитель директора по УВР.
Члены комиссии:
Гоова Роза Азметовна - педагог-психолог;
Губирова Марина Руслановна - руководитель МО;
Жиляева Марита Хасановна - председатель профкома;
Гяургиева Аминат Карнеевна - старшая медсестра;
Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Прогимназия №2 городского поселения Терек» от
17.04.2023г., протокол №5.

1

Сведения об образовательной организации
Полное наименование учреждения

Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Прогимназия №2 городского поселения
Терек» Терского муниципального района
Кабардино - Балкарской Республики
Учредитель
Администрация Терского муниципального
района
Юридический и фактический адрес
361203, КБР, Терский район, г.п. Терек,
ул. Бесланеева, 3-а
Телефон
8 (86632) 45-6-85
Факс
8 (86632) 45-6-85
Сайт
https://progimnaz2.tvoysadik.ru/
Электронный адрес
progimnaz2@rambler.ru
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Свидетельство о внесении записи в Единый 1020700590382
государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской 0705001620
организации в налоговом органе по месту ее
нахождения
Устав организации
Устав
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Прогимназия
№2»
утвержден
постановлением
главы
администрации
Терского муниципального района от
17.06.2021 № 447-П
Лицензия на образовательную деятельность
Приказ № 22/747 от 13.08.2021г.
Локальные акты образовательного учреждения в Положение:
части содержания образования, организации - о режиме занятий обучающихся;
образовательной
деятельности,
прав - о правилах внутреннего распорядка
обучающихся.
обучающихся;
- о языках образования;
- о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и
порядке проведения;
- о внутренней системе оценки качества
образования;
- о порядке приема граждан на обучение по
образовательной программе НОО;
- о порядке и основании перевода и
отчисления обучающихся;
о
ведении
электронного
учета
успеваемости
обучающихся
автоматизированной
информационной
системе «07. Образование – электронная
школа»;
- о поурочном плане;
- о разработке и утверждении программ
учебных предметов, курсов, дисциплин
2

(модулей);
- о личном деле обучающихся;
- о единых требованиях к проверке тетрадей
и оформлению письменных работ а
начальной школе;
- об организации внеурочной деятельности
обучающихся;
- об учете динамики индивидуальных
достижений обучающихся;
- о работе с одаренными детьми;
- о дополнительном образовании;
- об общественной комиссии по контролю за
организацией питания;
- о родительском комитете класса;
- о привлечении обучающихся к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой;
- порядок предоставления обучающимся
учебников, учебных пособий, учебно –
методических материалов, средств обучения
и воспитания;
об
организации
обучения
по
индивидуальному учебному плану;
о
посещении
мероприятий,
не
предусмотренных учебным планом. По
свободному выбору обучающихся;
- о порядке доступа педагогических
работников
к
информационно
–
телекоммуникационным сетям и базам
данных,
учебным
и
методическим
материалам, музейным фондам, материально
– техническим средствам;
- о системе оценивания а период
дистанционного обучения;
- о запрете обучающимися иметь при себе
мобильные устройства связи в период
проведения учебных занятий;
- о постановке и снятии обучающихся и
семей на внутришкольный учет;
- о классном руководстве;
- о разработке и реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы
начального
общего
образования
для
обучающихся с ОВЗ;
о
защите
персональных
данных
обучающихся и их родителей (законных
представителей;
- о поощрении обучающихся за успехи в
учебной,
физкультурной,
спортивной,
общественной,
научной,
научно
–
технической,
творческой,
экспериментальной
и
инновационной
3

деятельности;
о
платных
дополнительных
образовательных услугах;
- о порядке оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений
между ОУ и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся;
- об индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранения в архивах
информации об этих результатах на
бумажном и (или) электронных носителях;
- о ежемесячном денежном вознаграждении
за классное руководство педагогическим
работникам;
об
организации
медицинского
обслуживания обучающихся;
- об организации питания обучающихся 1-4
классов;
- о библиотеке.
Материально-техническая база
Классные комнаты и групповые
Столовая, пищеблок
Библиотека
Зузыкальный зал
Спортивный зал
Спортивная площадка
Медицинский кабинет
Мебель
Туалеты
Компьютеры
Доступ в сеть Интернет
Электроснабжение
Водоснабжение
Канализация
Теплоснабжение
Общая площадь здания
Система управления
Единоличный исполнительный орган
Коллегиальные органы управления

11, в том числе: кабинеты начальных
классов, групповые комнаты
1 на 54 посадочных мест
1 пищеблок
1, общий фонд – 2332 книг
из них учебников – 832 шт.
1
1
1
1
В необходимом количестве
13
15
Обеспечен, постоянно функционирует
электронная почта, телефонная связь,
прогимназия имеет свой сайт.
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
8400 м2,
Директор
Общее

собрание
работников
учреждения,
педагогический
совет, управляющий совет

4

Участие родителей в управлении

Общешкольный родительский комитет
Классные
родительские
собрания
родительские комитеты

и

1. Оценка образовательной деятельности

Образовательная

деятельность

в

прогимназии

организуется

в

соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
ФГОС начального общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами прогимназии.
С 01.01.2021 года прогимназия функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»,
1.2.3685-21

а с 01.03.2021
«Гигиенические

дополнительно
нормативы

с требованиями

и требования

СанПиН

к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Прогимназия ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз.
Обеспечивается

контроль

за осанкой,

в том

числе

во время

письма,

рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный

план

(приказ

№100

от

30.08.2022г.),

соответствует

требованиям СП 2.4.3648- 20, СанПиН 1.2.3685-21 к образовательной
нагрузке и по соотношению частей для распределения учебных часов на
изучение образовательных областей ФГОС ДО и ФГОС НОО (2009, 2021),
регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Процедура

согласования

и

утверждения

расписания

учебных

занятий/уроков соответствует нормативным документам.
Продолжительность занятий (мин.): младшая гр./подготовительная гр.
(10/30 минут). Продолжительность перерывов между занятиями - 10 мин.
Обучение в 1 - 2 классах осуществляется с соблюдением следующих
5

требований:
-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
- в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом
полугодии, в сентябре, октябре - по 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в день по
40 минут каждый;
- во 2 классе длительность урока – 40 минут.
-организация

в

середине

учебного

дня

динамической

паузы

продолжительностью не менее 30 минут.
Учебный год включает четыре учебные четверти и каникулярные
периоды. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в
форме учета годовых отметок обучающихся.
Выводы: Образовательный процесс в прогимназии организован в
соответствии с действующим законодательством в области образования и
собственных уставных положений в целях реализации задачи по созданию
условий, обеспечивающих воспитание целеустремленной, профессионально
ориентированной, инициативной, нравственной
гражданской
комплектом

позицией.

Образовательное

учредительной,

личности

с активной

учреждение

располагает

нормативно-правовой

и

организационно-

распорядительной документации (разработаны и утверждены в соответствии
с действующим законодательством локальные нормативные акты) для
организационно-правового

обеспечения

образовательной

деятельности.

Порядок организации и ведение делопроизводства велись в соответствии с
утвержденной номенклатурой дел.
2. Оценка системы управления организацией
Управление прогимназией осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в прогимназии
6

Наименование
органа
Директор

Функции

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство организацией
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью прогимназии, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности проектных групп педагогов
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
учреждения
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию
ее работы и развитию
материальной базы

В целях
представителей)

учета

мнения

обучающихся

несовершеннолетних

и

родителей (законных

обучающихся

в

прогимназии

действуют Общешкольный родительский комитет.
В 2022 году образовательное учреждение продолжало внедрение
электронного документооборота в систему управления организацией. Также
успешно работали по: «Электронному детскому саду», «Электронному
журналу» и «Электронному дневнику». По итогам года работники отмечают,
что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать
ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С сентября 2022
7

года успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через
платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее
использовать для заключения гражданско-правовых договоров.
Выводы: Система управления, осуществляемая в соответствии с
действующим

законодательством

на

принципе

коллегиальности,

обеспечивает эффективность и качество образовательной деятельности
прогимназии.

Принятые

решения

способствовали

выстраиванию

деятельности образовательного учреждения в соответствии с нормативными
актами вышестоящих организаций, рассмотрению и принятию локальных
актов. Деятельность Совета родителей ОУ позволила обеспечить соблюдение
ФГОС ДО ФГОС НОО, включить родителей в образовательный процесс
учреждения.
Воспитательная работа
С 01.09.2022г. прогимназия реализует программы: «Здоровый образ
жизни», «Здоровое питание», «Я – гражданин», «Каждый важен» профилактика буллинга. Также с 01.09.2022г. для 1 класса разработана
рабочая программа воспитания в связи с переходом на новые ФГОС НОО
(2021).
В рамках воспитательной работы прогимназия:
1)

реализует

воспитательные

возможности

педагогов,

поддерживает

традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает

активное

участие

классных

сообществ

в

жизни

образовательной организации;
3) вовлекает обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения,

работающие

по

школьным

программам

внеурочной

деятельности, а также по дополнительным общеразвивающим программам;
4) использует в

воспитании детей
8

возможности школьного

урока,

поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) развивает предметно-эстетическую среду прогимназии и реализует ее
воспитательные возможности;
6)организует работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
7) организует работу по воспитанию культуры здорового и безопасного
образа жизни.
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
Наличие в прогимназии условий для внеурочной работы с обучающимися
Общеинтеллектуального направления
2
Духовно-нравственного направления
2
Социального направления
2
Направленность: «Художественная»
4
Наличие административной структуры, функционально ответственной за
воспитательную работу и дополнительное образование в прогимназии
Зам.директора учебно - воспитательной работе
1
Классные руководители 1-2 классов
2
Педагоги
1
Наличие элементов системы воспитательной работы
Направления воспитательной работы прогимназии - гражданское воспитание
- патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
- ценности научного познания
Воспитательная деятельность
- общешкольные праздники;
- коллективные творческие дела;
- физкультурно-оздоровительная
работа
- дополнительное образование;
- социальная работа

Концепцией

модернизации

российской

системы

образования

определены важность системы дополнительного образования детей.
В 2022 году было выдано 44 сертификата ПФДО. Все 166 (100%)
обучающихся

5-8

лет

имеют

сертификат

из

них

132

охвачены

дополнительным образованием. В истекшем году прогимназия тесно
9

сотрудничала с организациями
направлена

на

обеспечение

с социальными партнерами, которая

комплекса

условий

здоровьесбережения,

физического развития детей, их познавательного развития, расширения
социальных контактов. Обучающиеся посещали: МКУ ДО ЦДТ, ГБОУ
«ДАТ» Солнечный город» (филиал), ДЮСШ, «Хогвартс», «Этника».
Также прогимназия тесно сотрудничала Пожарной частью Терского
района и ОПДН терского района.
Охват обучающихся дополнительным образованием
80%
60%
40%
20%
0%
2020

2021

2022

Календарный план воспитательной работы
С 01.09. 2022 года введены внеурочные часы «Разговоры о важном»,
которые проводятся каждый понедельник первым уроком.
Цель

курса:

формирование

взглядов

школьников

на

основе

национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
-

воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и

патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
-

совершенствование

навыков

общения

со

сверстниками

и

коммуникативных умений;
-

повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к

изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
-

развитие

навыков

совместной

деятельности

со

сверстниками,

становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной
10

деятельности;
-

формирование культуры поведения в информационной среде.

№

Тема занятия

Форма проведения занятия

1

День знаний. Зачем человеку
знания?
Что мы Родиной зовем?
Мечтаю летать
Я хочу увидеть музыку
О наших бабушках и дедушках
Мой первый учитель
День отца
Я и моя семья
День народного единства
Память времен
День матери
Что такое герб?
Доброта – дорога к миру
Герои
Отечества
разных
исторических эпох
День Конституции
Умеем ли мы мечтать?
Светлый праздник Рождества
Ленинград в дни блокады
Кто такие скоморохи?
Российские Кулибины
Россия и мир
Есть такая профессия – Родину
защищать
Поговорим о наших мамах
Что такое гимн?
Путешествие по Крыму
Я иду … в театр
О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Викторина

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Работа с интерактивной картой
Работа с интерактивными карточками
Музыкальный конкурс талантов
Семейные истории
Групповая работа
Творческая мастерская
Строим семейное древо
Работа с интерактивной картой
Викторина
Творческая мастерская
Работа с интерактивными карточками
Мультконцерт
Работа с галереей героев
Эвристическая беседа
Конкурс рисунков
Творческая работа: елочная игрушка
Работа с книжным текстом
Интерактивные карточки
Викторина
Викторина
Обсуждение фильма о войне

Творческая работа: рисунок
Работа с книжным текстом
Виртуальная экскурсия
Чтение по ролям
Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в
космосе»
Память прошлого
Конкурс стихов
Заповедники России
Виртуальная экскурсия
День труда. Герои мирной жизни
Беседа с ветеранами труда
Дети
–
герои
Великой Встреча с ветеранами
Отечественной войны
День
детских
общественных Работа с видеоматериалами
организаций
Мои увлечения
Творческий конкурс

Календарные памятные даты истории изучаются в рамках учебных предметов
№ Памятные даты
1
2
3

1 сентября - День знаний
3 сентября - День окончания Второй мировой войны
8 сентября - Международный день распространения грамотности
11

27 сентября - День работника дошкольного образования
1 октября - Международный день пожилых людей
5 октября - День учителя
25 октября – Международный день школьных библиотек
27 ноября – День матери в России
30 ноября – День Государственного герба РФ
3 декабря – День неизвестного солдата. Международный день инвалидов.
9 декабря – День Героев Отечества
12 декабря – День Конституции РФ
27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
2 февраля – 80 лет со дня победы ВС СССР над армией гитлеровской Германии в
1943 году в Сталинградской битве
15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества
21 февраля – Международный день родного языка
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией
12 апреля – Всемирный день космонавтики
19 апреля – День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы ВОВ
9 мая – День Победы
19 мая – День детских общественных организаций России
1 июня – День защиты детей

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

В 2022 году провели работу по организации изучения обучающимися
государственных символов России и Кабардино – Балкарской Республики.
Для этого скорректировали ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей и ООП НОО по предметам: окружающий мир,
литературное чтение, музыка с целями:


углубить знания о госсимволике и ее истории;



сформировать

личностные

основы

российской

гражданской

идентичности, социальной ответственности, правового самосознания,
поликультурности;


расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в
том числе о защите Отечества.
Включили в программу воспитания прогимназии церемонии поднятия

флага России и Кабардино – Балкарской Республики – каждый рабочий
понедельник, спуска флага России и Кабардино – Балкарской Республики –
12

каждую пятницу.
Каждый рабочий понедельник «Разговоры о важном» начинается с
гимна Российской Федерации и Кабардино – Балкарской Республики. Также
с гимна России и Кабардино – Балкарской Республики начинались все
торжественные и праздничные мероприятия:
- «День знаний» - торжественная линейка;
- «День дошкольного работника» - музыкальное мероприятие;
- «День учителя»;
- «Улыбка матери» - праздник;
- «Мои истоки» - конкурс чтецов;
- Праздник Осени;
- День черкесского костюма»;
- «Зимняя сказка» - новогодние утренники;
- День весеннего равноденствия»;
- «Наши защитники» - музыкально – спортивный праздник.
В 2022 году отучающиеся и педагогический коллектив прогимназии
приняли участие в акциях: «Письмо солдату», «Елка желаний», флешмоб
«ZаНаших», детский патриотический марафон «Время Героев», «Культура
Донорству».
Также обучающиеся прогимназии успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
№ Название конкурса
1 Муниципальный
этап
республиканского
заочного
конкурса «Мы выбираем здоровый
образ жизни!» - плакат
2 Муниципальный
этап
республиканского очного конкурса
«Охрана труда глазами детей» плакат

Участники, ФИО педагога
Атова А.
Воспитатель – Губирова М.Р.

Результат
1 место

Тагиев А.
Воспитатель – Губирова М.Р.

1 место

Едгулова Д.
Воспитатель – Атова З.Х.

1 место

Унежева Д.
Учитель – Каирова И.М.

2 место

13

3

4

5

Муниципальный
этап Вадахова К.
республиканского очного конкурса Чертуанов А.
«Осторожно огонь!» - плакат
Накацев И.
Воспитатель – Губирова М.Р.
Внутришкольный конкурс чтецов Дажигова М.
«Мои истоки»
Апшева А.
Воспитатель – Губирова М.Р.
Гоников А.
Теуникова К.
Бориев Р.
Воспитатель – Кандрокова М.М.
Всероссийский конкурс детских
творческих работ:
- «Новогодняя мастерская»;
Мальбахова А.
Воспитатель – Кандрокова М.М.

- «Забавный пингвин»

1 место
2 место
3 место
1 место
1 место
2 место
3 место
3 место

1 место

Козырев Т.
Гоников А.
Аксорова М.
Афаунов И.
Воспитатель – Гонибова М.Б.
Макоева Э.
Воспитатель – Атова З.Х.

1 место
2 место
2 место
1 место

Мальбахова А.
Воспитатель – Кандрокова М.М.

2 место

Фицохова А.
Воспитатель – Гонибова М.Б.
6 Всероссийский детский конкурс Бельгушева М.
декоративно
–
прикладного Воспитатель – Кандрокова М.М.
творчества «Волшебный бисер»
«Рисуем космос»
7 Районный этап республиканского Шомахова А.
конкурса экологических рисунков Желихажева А.
«Здоровье нашей планеты в наших Воспитатели: Атова З.Х.
руках»
Тарчокова Н.Э.
8 Всероссийская олимпиада для Воспитанники средней группы
детей 4-5 лет «Робоборик»
«Б» - 9 человек
Воспитатель – Гонибова М.Б.
9 Высшая
школа
делового
администрирования:
- «Пернатые непоседы»;
Хуштова И.
- «Мой любимый медведь»;
Шарибова Т.
- «Зима в окно стучится»;
Ажиев И.
- «Дед Мороз Красный нос»
Афаунов Р.
10 Международный
творческий Подготовительная группа «А»
конкурс «Наследники Победы – Музыкальный руководитель –
2022»
Карданова З.М.
11 Детский патриотический марафон Унежева Д.
«Время Героев»
Учитель – Каирова И.М.
Вариев А.
14

1 место

2 место
1 место

2 место
3 место
Дипломы

1 место
2 место
1 место
1 место
2 место
Участники

Учитель – Тливасова О.Н.
Дажигова
Воспитатель – Губирова М.Р.
12 Всероссийский конкурс талантов Мамрешев А.
«Театральное мастерство»
Шидакова Л.

13
14

15

16

Музыкальный руководитель
Карданова З.М.
Всероссийский
конкурс
«Я Докшукина Д.
расскажу вам о войне…»
Учитель – Каирова И.М.
Участие
в
праздничных Подготовительная группа «Б»
мероприятиях посвященных 188- Воспитатель – Каирова И.М.
летию создания пожарной охраны
КБР
Внутришкольный конкурс чтецов Барагунов М.
«На крыльях детства»
Докшукина Д.
Гюльмамедова А.
Образовательный марафон:
1 класс
- «Эра роботов»;
Учитель – Каирова И.М.
- «День Рождения Учи.ру»

Диплом за 1
место
Диплом за 3
место
–
2 место
Грамота

1 место
1 место
3 место
Грамота

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательную программу дошкольного образования в 2022 году
освоили 92% обучающихся дошкольных групп. Стабильно высокие
результаты

освоения

образовательной

программы

воспитанниками

свидетельствуют о высоком уровне качества образовательного процесса и
созданных условий в прогимназии.
Качество освоения
образовательных
областей
2021 год
2022 год

Выше нормы
%

Норма
%

Ниже нормы
%

42%
47%

49%
45%

9%
8%

Итого
% воспитанников в
пределе нормы
91%
92%

В мае 2022 года комиссия из педагогов прогимназии проводила
мониторинг готовности обучающихся подготовительных групп к обучению в
школе,

мониторинг

психических

процессов,

а

также

степень

сформированности позитивной мотивации к обучению.
Мониторинг по усвоению программного материала показал следующие
результаты:

15

Сравнительная таблица готовности воспитанников к школе
Уровень
готовности Выше
обучающихся к школе
нормы
%

Норма
%

Ниже
нормы
%

2021 год
2022 год

47%
40%

12%
2%

41%
58%

Проведенный

мониторинг

свидетельствует,

что

Итого
% воспитанников
в пределе нормы
88%
98%

большая

часть

воспитанников готовы к обучению в школе.
Обучающиеся поступающие

в начальную школу, соответствуют

портрету выпускника ДОО:
-Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками (личностные результаты).
-Любознательный, активный (личностные результаты).
-Эмоционально отзывчивый (личностные результаты).
-Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми
и сверстниками (коммуникативные результаты).
-Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на
основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения (регулятивные результаты).
-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту (познавательные результаты).
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем
социуме), государстве (стране), мире и природе (личностные результаты).
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
(регулятивные результаты):
-Овладевший

необходимыми

умениями

результаты).

16

и

навыками

(предметные

100
80
готов

60

условно не готов

40
20
0
2020

2021

2022

В сентябре 2022г. проходило наблюдение за адаптацией вновь
прибывших

детей

к

условиям

прогимназии,

анализ

адаптационных

результатов показал следующее:
- 1 уровень – 20 чел. – 43%;
- 2 уровень – 14 чел. – 31%;
- 3 уровень – 4 чел. – 9 %;
- 4 уровень – 8 чел. – 17%
Дезадаптивных детей нет. Дети с низким уровнем адаптации часто по
болезни или по другим причинам не посещали учреждение, в результате чего
адаптационный период затянулся. Спокойному прохождению адаптации
детей способствовала система мероприятий, организуемых для родителей
вновь поступающих детей:
- консультирование родителей;
- прогулки по территории;
- участие родителей в жизни группы;
- постепенное увеличение времени пребывания детей в прогимназии;
- организация психологического сопровождения детей группы раннего
возраста.
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в прогимназии регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами образовательной
организации. Превышение норм учебной нагрузки в расписании по
17

отношению к учебному плану отсутствует. Во всех дошкольных группах и
классах соблюдено распределение часов по учебному плану на каждый
предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на
каждую образовательную область. При составлении расписания чередуются
в

течение

дня

и

недели

предметы

естественно-математического

и

гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры.
Расписание учебных занятий соответствует учебным планам прогимназии,
составленному на основе гигиенических требований к условиям обучения в
образовательных учреждениях («Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» от
29.12.10 №189 СанПин 2.4.2.2821- 10). Для учащихся 1 классов используется
«ступенчатый» режим обучения с нарастающей нагрузкой (в сентябре,
октябре- 3 урока по 35 минут каждый, с ноября - 4 урока по 35 минут, с
января - 4 урока по 40 минут каждый). При проведении занятий по
предметам «Английский язык» (2 класс), осуществляется деление класса на 2
подгруппы. Успешность освоения учебных программ учащихся 2 класса
оценивается по 5-балльной системе. Оценки в баллах выставляются во 2
классе за четверть. В конце учебного года будут

выставлены итоговые

отметки.
Образовательная

деятельность

в прогимназии

осуществляется

по пятидневной учебной неделе только в первую смену.
Каникулярное время, единое для обучающихся в осенний, зимний и
весенний период, было соблюдено в определенные сроки. Дополнительные
недельные каникулы для первоклассников проводились в феврале.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала
нормативным требованиям, социальному заказу и способствовала развитию
обучающихся и сохранности их здоровья. Учебные планы прогимназии
отвечает целям и задачам образовательной программы. Разработаны и
внедрены в учебный процесс рабочие программы. Структура рабочих
программ соответствует предъявляемым к ним требованиям.
18

Выводы: Показатели мониторинга свидетельствуют об успешном
освоении программы, о высоком уровне сформированности у обучающихся
необходимых знаний и умений. Результаты мониторинга оценки качества
выполнения ООП ДО являются удовлетворительными и соответствуют
возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. Образовательное учреждение в
отчетном периоде функционировало продуктивно в режиме развития, что
предполагает

постоянный

поиск

инновационных

форм

организации

образовательного процесса.
4. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования численность персонала составляла 50
человек. Из них: 3 административных работника, 23 педагога, 24 человека
учебно-вспомогательного и иного персонала.
В целях повышения качества образовательной деятельности в
прогимназии проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии с потребностями прогимназии и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;



повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая

кадровое

обеспечение

образовательной

организации,

являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:


образовательная

деятельность

в

прогимназии

обеспечена

квалифицированным профессиональным педагогическим составом;


кадровый потенциал прогимназии динамично развивается на основе
19

целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов
через курсовую подготовку.
Соотношение обучающийся, приходящихся на 1 взрослого:
− обучающийся/педагоги – 14/1;
− обучающийся/все сотрудники – 7/1.
В 2022 году аттестацию прошли: 3 – на первую квалификационную
категорию, 2 – на соответствие занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 8 (32%)
педагогов:
- администрация -2 по теме: «Управление образовательной организации в
современных условиях»;
- педагог – психолог – 1 по теме: «Основные вопросы профилактики
девиантного поведения обучающихся»;
- учителя начальных классов – 2 по теме: «Реализация требований
обновленных ФГОС НОО в работе учителя»;
- воспитатели дошкольных групп – 3 по теме: «Современные подходы к
дошкольному образованию в условиях реализации ФГОС.
На 30.12.2022г. один педагог проходит обучение в вузе по
педагогической специальности, 1 педагог проходит переподготовку по
дошкольному образованию.
Звание «Отличник просвещения РФ» имеют 2 педагога, «Почетный
работник ООРФ» - 3 педагога, «Почетный работник сферы образования РФ»
-1 педагог, «Заслуженный работник КБР» - 1 педагог.
В 2022 году Ахумашева М.А. приняла участие и стала финалистом
районного тура Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2022», Губирова
М.Р. награждена Медалью к 100-летию СССР, Гонибова М.Б. получила
«Благодарность главы местной администрации Терского муниципального
района» и «Благодарственное письмо профсоюза работников народного
образования и науки РФ», Ахумашева М.А. награждена «Почетной грамотой
20

УО Терского муниципального района» и «Почетной грамотой профсоюза
работников народного образования и науки РФ».
Характеристика кадрового состава прогимназии
Возраст педагогического состава

60%
до 30 лет

40%

от 31 до 50 лет
20%

старше 50 лет
от 31 до 50 лет

0%

старше 50 лет

до 30 лет
2021 год

2022 год

Стаж педагогического состава

100%
80%
60%

до 5 лет

40%

от 6 до 10 лет
от 11 лет и больше
от 6 до 10 лет
до 5 лет

20%
0%
2021
год

от 11 лет и больше

2022
год

Педагоги прогимназии ежегодно принимают активное участие в
мероприятиях

разного

уровня:

во

всероссийских

и

международных

вебинарах, семинарах и конкурсах профессионального мастерства:

21

№

Название конкурса

1

Всероссийский конкурс талантов :
-«Основы здорового образа жизни» тестирование;
- «Актуальные методы обучения в
современных условиях;
- «Развитие социальных навыков
детей»;
- Профессиональное самообразование
педагога»;
- «Педагогическая организация игровой
деятельности
дошкольников»
тестирование

2

4

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени

Сертификаты

Всероссийский
съезд
дошкольного образования

работников

Сертификат

Марафон
педагогических
практик
«Нравственно
–
патриотическое
воспитание дошкольников средствами
цифровых образовательных ресурсов» вебинар

Сертификат

России»

-

Сертификат

«Яндекс- марафон» - образовательный
курс
Участие в праздничных мероприятиях Карданова З.М.
посвященных
188-летию
создания
пожарной охраны КБР
Онлайн – олимпиада «Безопасный Каирова И.М.
интернет»

Диплом

Федеральный
общественного
программе
питания(для
возраста)»

Сертификат

Учи.ру.
дороги»

5

Результат

Всероссийский конкурс педагогических Гонибова М.Б.
работников «Воспитать человека-2022»

«Форум
педагоги
образовательный курс

3

ФИО
участников
Губирова М.Р.

проект
«Укрепление
здоровья» - обучение по
«Основы
здорового
детей
дошкольного

олимпиада

«Безопасные

Программа «Активный учитель»
Федеральный
проект
«Укрепление Жиляева М.Х.
общественного здоровья» - обучение по
программе
«Основы
здорового
питания(для
детей
дошкольного
22

Грамота
Сертификат

Сертификат

Сертификат
Сертификат

возраста)»
Региональное
тестирование
«Мое
призвание – дошкольное образование!»

Диплом за 1 место

С сентября 2022 года стал действовать новый профстандарт педагога
дополнительного

образования.

Кружок

«Аэробика»

художественной

направленности, которая реализуется, в ОУ посещают 50 обучающихся (2
группы). Работник соответствуют требованиям нового профстандарта,
постоянно повышает свой профессиональный уровень, эффективно участвует
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег из других учреждений, а также саморазвивается. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания обучающихся.
Методическая работа с кадрами строилась дифференцированно, с
учетом запросов каждого педагога, что позволяет развивать творчество и
инициативу

педагогического

коллектива.

Изучение

профессиональной

деятельности педагогов прогимназии осуществлялась на основе диагностики
и

самодиагностики,

результатах

фронтального,

оперативного

и

тематического контроля. Такая работа давала возможность определить
направления методической деятельности, выбрать наиболее результативные
ее формы, что позволила обеспечить углубленное изучение отдельных
проблем, вопросов теории и методики, опережающее рассмотрение вопросов,
вызывающих затруднение у педагогов, определить их профессиональные
интересы.
В 2022 году проведены мероприятия, направленные на повышение
профессионального уровня и

компетентности педагогов в условиях

реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО и введения Профессиональных
стандартов: педагогические советы, мастер-классы, творческие мастерские,
семинары, консультации, лекции, деловые игры.
23

Выводы:

Прогимназия

в

2022

году

укомплектована

кадрами

полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих
коллег из других образовательных учреждений, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы.

В

период

дистанционного обучения учителя успешно использовали онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники обучающихся.

5. Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Учебно

методическое

-

обеспечение

соответствует

основной

образовательной программе прогимназии, ФГОС ДО и ФГОС НОО. По всем
реализуемым программам прогимназия имеет достаточное методическое
обеспечение:

укомплектованность

методической

литературой,

учебно-

наглядными пособиями и материалами.
На сайте прогимназии имеются ссылки на порталы информационных
образовательных ресурсов.
В фонде периодической литературы есть подписные издания для
педагогов.
В ОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и
художественная литература для чтения дошкольникам и школьниками
(сказки,

стихи,

рассказы

отечественных

и

зарубежных

писателей,

хрестоматии), научно - популярная литература (атласы, энциклопедии,
плакаты

и

т.п.),

репродукции

картин,

иллюстративный

материал,

дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал.
Общая характеристика:


объем библиотечного фонда – 2332 единицы;



книгообеспеченность – 100 процентов;
24



объем учебного фонда – 832 единицы;



электронные учебники по: изобразительному искусству, музыке,
технологии, физической культуре.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального,

местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 №254.
Оснащенность библиотеки требует дополнительное финансирование
на закупку периодических изданий, методической литературы и обновление
фонда художественной литературы.
Размещение информационно - методического материала на сайтах в 2022
году
Сайт ОУ
Группа в соц.сети
«ТЕЛЕГРАМ»
Группа в соц.сети
«ВКОНТАКТЕ»

https://progimnaz2.tvoysadik.ru
https://t.me/progimnaz2
https://vk.com/club216583275

Выводы: В ОУ учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение в полной мере соответствует реализуемой образовательным
программам, ФГОС ДО, ФГОС НОО.
6. Оценка материально-технической базы
Материально – техническое обеспечение прогимназии позволяет
реализовать в полной мере образовательные программы ДО и НОО.
Образовательное
проводятся

текущие

теплоснабжения.

учреждение
ремонты

Игровые

имеет
системы

площадки

два

этажа.

Систематически

освещения,

водоснабжения,

оснащены

теневыми

навесами,

песочницами и малыми архитектурными формами. Территория вокруг
прогимназии озеленена различными видами деревьев и кустарников,
имеются клумбы.
25

Предметно-пространственная среда в группах и классах отвечает
современным требованиям и способствует качественной организации
образовательной

работы

с

детьми

по

реализации

содержания

образовательных программ ОУ. Группы систематически пополняются
полифункциональным и трансформируемым игровым оборудованием. В 2022
году для каждой группы, музыкального зала, физкультурного зала
приобретены игрушки, развивающие игры, музыкальные инструменты,
спортивное оборудование на сумму 124955 руб.
С августа 2022 года во дворе образовательного учреждения
оборудован уголок с госсимволикой.
В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для
обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников. ОУ оборудован
системами безопасности: территория огорожена забором, установлены
тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная
сигнализация, видеонаблюдение. Материально-техническое обеспечение в
группах и классах соответствует требованиям ФГОС ДО и НОО, санитарноэпидемиологическим

правилам

и

нормам,

требованиям

пожарной

безопасности.
В прогимназии оборудованы помещения:
Помещения
Музыкальный
зал:

Физкультурный
зал:

Медицинский
кабинет:

Методкабинет:

Материально-техническое оснащение
Методико-музыкальная
литература,
детские
музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские
шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов,
наборы
иллюстраций
с
изображением
музыкальных
инструментов, микрофон, музыкальный центр, проектор, экран на
штативе.
Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки,
палки
гимнастические,
мячи
малые,
кубы,
гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
медицинские весы, весы напольные, холодильник, двухстворчатая
ширма, измеритель артериального давления, облучатели
бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский
инструментарий.
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
26

Помещения
учетом
возрастных
особенностей:
Коридоры ОУ

логопедическая документация, учебно-методические пособия,
игрушки, шкафы, столы, стулья.
с Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
стенки, шкафы, столы, стульчики, компьютеры, телевизоры.

Физкультурная
площадка
Участки

Прогимназия

Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, по правилам дорожного
движения, по охране прав детства, по антикоррупции, по охране
труда, профсоюзная жизнь, выставка детских работ.
Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное и спортивное оборудование. Клумбы.

произвела

следующие

работы

по

улучшению

материально-технической базы:
1. Произведен косметический ремонт групповых комнат и классов.
2. Ремонт камеры наблюдения
3. Ремонт наружного освещения учреждения.
4. Заменены светильники в учебных кабинетах.
5. Закуплены столы для столовой
6. Приобретены игрушки для детей дошкольного возраста и развивающие
игры для младших школьников.
В результате самообследования сравнили оснащения прогимназии
с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом
Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти
к выводу, что организации необходимо закупить и установить следующее
оборудование, инвентарь:
-в учебные кабинеты: школьная мебель (ученические столы и стулья),
требуется компьютерная техника, проекторы, МФУ;
- необходимо произвести капитальный ремонт входной зоны, туалетов,
учебных кабинетов и рекреаций, замена деревянных окон и дверей.
С марта 2022 года образовательное учреждение ведет учет микротравм
работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал,
какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На
27

основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению
рисковым мест рабочего процесса, а именно:
•

модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с

нетравматичным замком;
•

заменить настил во входной группе на нескользкий;

•

заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из

безопасных материалов.
Вывод:

Материально-техническая

удовлетворительном
современным

состоянии.

оборудованием

база

Необходимо
для

ОУ

находится

дальнейшее

осуществления

в

оснащение

образовательной

деятельности с учетом новых требований.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В прогимназии утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования приказ №83 от 30.08.2021г.
Контроль

в

образовательном

учреждении

проходил

через

все

структурные подразделения и предусматривал анализ и оценку следующих
аспектов:
– Качество методической работы;
– Качество образовательного процесса;
– Качество работы с родителями (законными представителями)
обучающихся;
– Качество работы с педагогическими кадрами;
– Качество развивающей предметно-пространственной среды.
Все эти вопросы рассматривались на совещаниях при директоре, общих
собраниях работников учреждения, педагогических советах, Управляющих
советах.
По результатам контроля издавались приказы и давались рекомендации.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
28

показал хорошую работу педагогического коллектива. 92% детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе.
50
40
30

Высокий
Средний

20

Низкий

10
0
2020

2021

2022

В 2022 году проводилось анкетирование родителей. Результаты анализа
опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о высоком
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
прогимназии.
В анкетировании участвовали 182 респондента. На вопросы:
I. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей
образовательную деятельность – 100%
II. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность – 98,7%
III. Доступность услуг для инвалидов – 85%
IV. Доброжелательность, вежливость работников организации – 100%
V. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности
организацией – 100%

29

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Дошкольное образование
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются

по человек

282

в режиме полного дня (8–12 часов)

282

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек

61
221

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент)
том числе в группах:
8–12-часового пребывания

282
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению
по
образования

0 (0%)

образовательной

программе

дошкольного

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

6,2

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

25

с высшим образованием

4
30

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

4

средним профессиональным образованием

21

средним профессиональным
направленности (профиля)

образованием

педагогической

21

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

3 (12%)

первой

4 (16%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

1 (4%)

больше 30 лет

10 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников в (процент)
возрасте:
до 30 лет

2 (8%)

от 55 лет

12 (48%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

25 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

25 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/12

Наличие в ОУ:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
31

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

147

Наличие в ОУ:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Начальное общее образование
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
32

Единица измерения
61 человек
61 человек
-

-

-

-

численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня (в том числе заочные)
1.19.3 Международного уровня (заочные)
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том
числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
33

-

-

-

-

-

61/100%

15человек/25%

5/8%
11человек/18%
4человек/7%
-

-

-

-

4 человека
4 человека/100%

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.

работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
34

4 человека/100%

0человек/0%

0 человек/0%

21человек/51,92%

0 человек/0%
0 человек/0%

0 человек/0%
2 человека/50%
0 человек/0%

0 человек/0%

6 человек/100%

5 человек/83,3%

2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

2/61
15/1

да
да
нет

нет
нет
нет
нет
61/100%

4кв.м/1

Основные направления ближайшего развития прогимназии
В ходе проведенного анализа деятельности образовательного
учреждения, исходя из возникших в 2022 году проблем, определены
следующие задачи на 2023 год:
1. Повышать профессиональную квалификацию педагогов посредствам
курсовой

переподготовки,

участия

в

конкурсах

профессионального

мастерства, прохождения процесса аттестации, обеспечивая тем самым
качество образовательных услуг.
2.

Продолжить

формировать

систему

информирования

участников

образовательного процесса о содержании образовательной деятельности по
реализации образовательных программ и деятельности образовательного
учреждения в вопросах охраны и укрепления здоровья, посредствам
использования дистанционных форм взаимодействия, сети интернет.
3.

Продолжить

работу

в

инновационной
35

деятельности,

обеспечить

качественное участие в реализации региональных, муниципальных проектов
(повышение квалификации педагогов, расширение материально-технической
базы, вовлечение родителей в реализацию проектной деятельности) .
4.

Оптимизировать

условия

в

образовательном

учреждении

по

формированию основ безопасной жизнедеятельности детей посредством
использования инновационных программ и технологий.
5. Продолжить работу по развитию материально - технической базы
учреждения.

Директор
МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек

В.А. Нефляшева

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».