1 2 Председатель комиссии: Тутова Лера Александровна – заместитель директора по УВР. Члены комиссии: Гоова Роза Азметовна - педагог-психолог; Губирова Марина Руслановна - руководитель МО; Жиляева Марита Хасановна - председатель профкома; Гяургиева Аминат Карнеевна - старшая медсестра; Макоева Женя Хадисовна – воспитатель. Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №2 городского поселения Терек» от 12.04.2022г, протокол №4. 3 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №2 городского поселения Терек» Терского муниципального района Кабардино - Балкарской Республики Нефляшева Венера Алексеевна 361203, КБР, Терский район, г.п. Терек, ул. Бесланеева, 3-а 8 (86632) 45-6-85 progimnaz2@rambler.ru Администрация Терского муниципального района 1983г. Приказ № 22/747 от 13.08.2021г. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Прогимназия №2 городского поселения Терек » (далее – прогимназия) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание прогимназии построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 8400 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1122 м2. Основным видом деятельности прогимназии является реализация: - основной образовательной программы дошкольного образования; - основной образовательной программы начального общего образования. Режим работы прогимназии. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания обучающихся – 10 часов. Режим работы – с 8:00 до 18:00. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в прогимназии организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования, постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648- 20), постановлением 4 главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21). Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования (приказ №92 от 30.08.2021г.), которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, основной образовательной программы начального общего образования (приказ №31 от 29.07.2021г.) на основе УМК «Школа России», санитарноэпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки. Учебный план (приказ № 85 от 30.08.2021г.), соответствует требованиям СП 2.4.3648- 20, СанПиН 1.2.3685-21 к образовательной нагрузке и по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение образовательных областей ФГОС ДО и ФГОС НОО, регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Рабочие программы соответствуют локальным актам, регламентирующим данный порядок. Процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий/уроков соответствует нормативным документам. Продолжительность занятий (мин.): младшая гр./подготовительная гр. (10/30 минут). Продолжительность перерывов между занятиями - 10 мин. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих требований: -учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; -использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии, в сентябре, октябре - по 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в день по 40 минут каждый; -организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. Образовательное учреждение в 2021 году посещали 294 воспитанника дошкольных групп и 28 учеников 1 класса в возрасте от 2 до 7 лет. В прогимназии сформировано 10 групп общеразвивающей направленности и 1 класс. Из них: − 2 младшая группа – 2 группы –58 детей; − средняя группа – 2 группы - 61 ребенок; − старшая группа – 3 группы - 90 детей; − подготовительная группа – 3 группы – 85 детей - первый класс – 1 класс – 28 учеников. Уровень развития воспитанников в дошкольных группах анализировался по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); 5 − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения, информационно-коммуникационные технологии. В 2021 году в период пандемии, занятия с болеющими или отсутствующими обучающимися педагоги вели дистанционно через Skype, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Педагоги разработали диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования для каждой возрастной группы. Образовательную программу в 2021 году освоили 91% детей. Стабильно высокие результаты освоения образовательной программы воспитанниками свидетельствуют о высоком уровне качества образовательного процесса и созданных условий в прогимназии. Качество освоения образовательных областей Выше нормы % Норма % Ниже нормы % 42% 49% 9% Итого % воспитанников в пределе нормы 91% В мае 2021 года была сформирована комиссия из педагогов прогимназии с целью обследования воспитанников (79 чел.) подготовительных групп на готовность к обучению в школе. Проведенный мониторинг по усвоению программного материала показал следующие результаты: Подг. гр. «А» Подг. гр. «Б» Подг. гр. «В» в 42% 50% 61% Развитие речи с н 38% 20% 50% 0 26% 13% в 55% 63% 70% ФЭМП с 28% 37% 26% н 17% 0 4% Также был проведен мониторинг психических процессов, что представляют собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей: - развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения; - развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, нагляднодейственного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; 6 - развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций; - развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; - развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; - развитие волевой сферы — произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе. А также формирование позитивной мотивации к обучению. Результаты таковы: Подг. гр. «А» Подг. гр. «Б» Подг. гр. «В» Подг. гр. «А» Подг. гр. «Б» Подг. гр. «В» Психологическая готовность в с н 53% 28% 19% 42% 42% 16% 39% 41% 20% в 39% 32% 39% Мотивационная готовность в с н 67% 20% 13% 70% 15% 15% 53% 29% 18% Физическое развитие с н 58% 3% 68% 0 61% 0 Проведенный мониторинг показал, что большая часть воспитанников готовы к обучению в школе. Характеристика готовности к школьному обучению 75% детей, поступающих в начальную школу, соответствуют портрету выпускника ДОО: -Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (личностные результаты). -Любознательный, активный (личностные результаты). -Эмоционально отзывчивый (личностные результаты). -Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты). -Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения (регулятивные результаты). -Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (познавательные результаты). - Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе (личностные результаты). - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (регулятивные результаты): -Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты). 7 В сентябре 2021г. проходило наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей к условиям образовательного учреждения, анализ адаптационных листов показал процентное соотношение числа детей с разной степенью адаптации: - 1 уровень – 7 чел. – 29%; - 2 уровень – 10 чел. – 42%; - 3 уровень – 3 чел. – 12 %; - 4 уровень – 4 чел. – 17% Дети с низким уровнем адаптации часто по болезни или по другим причинам не посещали учреждение, в результате чего адаптационный период затянулся. Спокойному прохождению адаптации воспитанников способствовала система мероприятий, организуемых для родителей вновь поступающих детей: - анкетирование и консультирование родителей; - прогулки по территории; - участие родителей в жизни группы; - постепенное увеличение времени пребывания детей в учреждении; - организация психологического сопровождения детей группы раннего возраста. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Взаимодействие с родителями было направлено на информирование о содержании работы прогимназии, успехах и проблемах обучающихся, повышение образовательного уровня родителей. С этой целью в образовательном учреждении в 2021 году использовались следующие формы работы с родителями: - проведение заседаний Управляющего совета; - проведение групповых родительских собраний, тренингов, семинаров – в течение учебного года; - ознакомление родителей индивидуально с результатами диагностики – в течение года; - приглашение родителей на новогодние праздники; - участие родителей в конкурсах «На крыльях детства», «Безопасность дорожного движения», природоохранной акции «Мой край Кабардино - Балкария», «Сказка на окне»; 8 - изучение мнения родителей по вопросам образования детей, удовлетворённости работой образовательного учреждения посредством анкетирования; - оформление стенгазет, подготовка презентаций для родителей; - информирование родителей и общественности о деятельности прогимназии посредством сайта ОУ. Родители обучающихся имели возможность участвовать в управлении ОУ посредством участия в работе Управляющего совета. В 2021 году продолжал функционировать консультативный пункт для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад. Консультативную помощь оказывали специалисты и педагоги: заместитель директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатели. В 2021 году было 4 обращений. Формы сотрудничества с родителями в рамках консультативного центра зависят от места проживания семьи, уровня владения компьютерной техникой, технической оснащенности, наличия возможности организовать присмотр за ребёнком на время получения услуг: 1.Обеспечение родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты, анкетирование, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы). 2. Ответы на обращения родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону. 3. Консультирование — индивидуальное и групповое. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей обучающихся Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 131 37 0 0 Процент от общего количества семей обучающихся 78% 22% 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 31 49 88 Процент от общего количества семей обучающихся 18% 29% 52% 9 Главная цель воспитательной системы ОУ: создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни. Для реализации этой цели были разработаны программы воспитания дошкольного образования и начального общего образования (приказ №32 от 02.08. 2021г.) Одним из направлений воспитательной работы в 2021 году было - формирование духовно - нравственных, патриотических качеств личности, воспитание культуры безопасного поведения на дорогах, что является наиболее эффективным способом снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Реализовывая Программы воспитания, были проведены: - выставки «Мой край Кабардино – Балкария», «Сказка на окне», «Дорожные знаки»; -праздники «День Знаний», «День матери», «День дошкольного работника»; «Волшебный Новый год!», «День весеннего равноденствия», «День защиты детей»; -конкурс чтецов «На крыльях детства»; - тематические беседы. В течение всего года педагоги осуществляли педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением обучающихся. В фокусе педагогической диагностики находятся понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении, позволяющих детям стать активными субъектами познавательной деятельности. Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделялось особое внимание. Дополнительное образование Серьезное внимание в образовании и воспитании обучающихся отводится дополнительному образованию детей. Концепцией модернизации российской системы образования определены важность системы дополнительного образования детей. В 2021 году дополнительное образование прогимназии представляли кружки художественно – эстетической направленности «В ритме танца», «Танцы народов Северного Кавказа», «Фитодизайн». Всего дополнительным образованием в 2021 году были охвачены 146 детей 5-7 лет (100%). 10 Также велась активная работа по взаимодействию с социальными партнерами, которая направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения, физического развития детей, их познавательного развития, расширения социальных контактов. Дети посещали: МКУ ДО ЦДТ, ГБОУ «ДАТ» Солнечный город» (филиал), ДЮСШ, «Хогвартс», «Этника». Мероприятия проводились согласно планам совместной деятельности. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования определялась локальным нормативным актом - «Положением о внутреннем мониторинге качества образования» (приказ №83 от 30.08. 2021г.). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ОУ для обеспечения качества образовательного процесса. Формами контроля в ОУ были: – мониторинг: управленческий, медицинский, педагогический, способствующий повышению эффективности образовательной деятельности и представляющий качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений; – контроль состояния здоровья детей; – социологическое исследование семей. Контроль в образовательном учреждении проходил через все структурные подразделения и предусматривал анализ и оценку следующих аспектов: – Качество методической работы; – Качество образовательного процесса; – Качество работы с родителями (законными представителями) обучающихся; – Качество работы с педагогическими кадрами; – Качество развивающей предметно-пространственной среды. Вопросы контроля рассматривались на совещаниях при директоре, общих собраниях работников учреждения, педагогических советах, Управляющих советах. По результатам контроля издавались приказы и давались рекомендации. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива. 91% детей успешно освоили 11 образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация прогимназии ввела дополнительные ограничительные и профилактические меры: - ежедневный усиленный фильтр обучающихся и работников; - термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а образовательное учреждение уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; - еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; - ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; - дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; - бактерицидные установки в групповых комнатах; - частое проветривание в отсутствие обучающихся; - проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; - требование предъявить заключение врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в ОУ ребенка, который переболел или контактировал с больным CОVID -19. Сотрудники ОУ также использовали современные здоровьесберегающие технологии, которые лежат в основе образовательного процесса: - составлен гибкий режим дня; - отработан режим двигательной активности; - проводились закаливающие процедуры и мероприятия; - осуществлялся контроль за максимальной нагрузкой детей в организованных формах обучения; - обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно-гигиенического воспитания детей; - создана атмосфера психологического комфорта; - совместными усилиями всех сотрудников учреждения обеспечена безопасность 12 детей. Систематически проводились: - утренняя гимнастика; - закаливающие процедуры; - медико-педагогический контроль; - работа ППК; - спортивные праздники; - Дни Здоровья; - подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках; - физкультурные минутки на занятиях; - гимнастика после дневного сна; - занятия по профилактике плоскостопия, сколиоза; - мониторинг физического развития детей 3 раза в год; - дыхательная гимнастика во время проведения утренней гимнастики; - прогулка 2 раза в день: утром и вечером; - система комфортной пространственной среды; - в меню добавка чеснока, соков, фруктов, овощей, витаминизация 3 блюда; - осмотр детей узкими специалистами – ежегодно; - антропометрия – 2 раза в год; - плантограмма – ежегодно; – консультации для родителей. Организация питания обучающихся Питания в прогимназии организовывалось в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. Организовано 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник. Питание организовано по десятидневному меню, утвержденным директором учреждения, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. Комиссия прогимназии осуществляла контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд. Пищеблок был оснащен необходимым современным техническим оборудованием. Обучающиеся 1 класса получали бесплатный завтрак за счет федерального бюджета. Участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях В течение 2021 года в ОУ были проведены такие мероприятия: «День Победы» флешмоб, «До свидания, детский сад!» - выпускные утренники, «День защиты детей» - спортивно – музыкальный праздник, «День знаний» - линейка, «День дошкольного работника» - праздничный концерт, «Осень золотая, в гости к нам пришла» - праздник, «День матери» - праздник, «Мы встречаем Новый год!» - утренники, «Наша Армия сильна» - тематические занятия ко Дню защитника Отечества, «Подари улыбку маме» - тематические занятия. 13 Также обучающиеся успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. № 1 Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры» Количество участников, ФИО воспитателя Кишев А Воспитатель – Гонибова М.Б. 2 Международная олимпиада «Супер – логик №5» Кишев А Воспитатель – Гонибова М.Б. 3 Международный конкурс вокального мастерства «Песни Великой Победы» Дети подготовительной группы «Б» Воспитатель – Гонибова М.Б. Диплом за 2 место 4 Творческий конкурс поделок из природного материала «Осенняя сказка» Всероссийский конкурс «Я участник Бессмертного полка России!» Чертуанов И. Воспитатель – Гонибова М.Б. Диплом за 1 место Тарчоков Д. Воспитатель – Гонибова М.Б. Диплом за 1 место Международный конкурс изобразительного искусства «Осенних красок хоровод» 7 Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Здоровые дети, здоровая Нация» 8 Всероссийский конкурс рисунков «Рисуем космос» 9 Всероссийская блиц – олимпиада «Профилактика коронавируса» 10 Всероссийский детский творческий конкурс рисунков «Чебурашка и его друзья» Тарчоков Д. Воспитатель – Гонибова М.Б. 5 6 Название конкурса Тарканов К. Желихажева А. Воспитатель – Гонибова М.Б. Лысенко Р. Воспитатель – Гонибова М.Б. Лысенко Р. Воспитатель – Гонибова М.Б. Лысенко Р. Воспитатель – Гонибова М.Б. Результат по региону Сертификат Диплом за 2 место Диплом за 2 место Участник Участник Диплом за 2 место Диплом за 1 место Диплом за 1 место Работа в период самоизоляции С 30 октября по 7 ноября 2021года были объявлены нерабочими днями. В этот период времени педагоги продолжали тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Педагоги выкладывали в свои группы план разработанного им занятия или давали ссылку на материал для ознакомления, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Дети разучивали стихи, рисовали и участвовали в разных всероссийских конкурсах. В 2021 года проводилось анкетирование родителей. Результаты анализа опроса 14 родителей (законных представителей) свидетельствуют о высоком уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности (100%). В анкетировании приняли участие 87родителей. При ответе на вопрос о том, чем больше всего удовлетворены родители в работе воспитателей получены следующие результаты: созданием психологически комфортной обстановки для ребенка -100%, качеством образовательного и воспитательного процесса – 100%, уровнем общения воспитателя с ребёнком – 100%. Для получения обратной связи на сайте образовательного учреждения функционирует рубрика «Обращения граждан». Негативных оценок работы учреждения выражено не было. Вывод: Периодически изучая уровень удовлетворённости родителей нашей работой, мы корректируем направления своего сотрудничества с ними. Выводы: из вышесказанного следует, что профессиональная деятельность работников прогимназии позволяет максимально удовлетворить потребность и запросы родителей. Родители (законные представители) являются полноправными участниками жизни образовательного учреждения, поэтому учитываются их мнение. Анализ результатов опроса показал высокую оценку деятельности образовательного учреждения. Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Образовательная программа реализуется в полном объеме. Система педагогического мониторинга, используемая в ОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития обучающихся ОУ, соответствует ФГОС ДО и ФГОС НОО. III. Система управления организации Управление образовательным учреждением осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, ФГОС ДО, ФГОС НОО, СП 2.4.3648- 20, СанПиН 1.2.3685-21, уставом учреждения и строилась на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический 15 совет, общее собрание работников учреждения. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор. Органы управления, действующие в прогимназии Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство образовательным учреждением Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательного учреждения; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью прогимназии, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательным учреждением, в том числе: учреждения − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательного учреждения и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательного учреждения; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию его работы и развитию материальной базы 16 Выводы: Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей прогимназии. Зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса. IV. Оценка кадрового обеспечения Образовательное учреждение был укомплектован в 2021 году педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работали 49 человек. Педагогический коллектив насчитывал 23 специалиста. Соотношение обучающийся, приходящихся на 1 взрослого: − обучающийся/педагоги – 14/1; − обучающийся/все сотрудники – 7/1. В 2021 году 3 воспитателя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, а 2 педагога на первую квалификационную категорию. 17 Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 4 (17%) педагога по теме «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», 18 (78%) педагогов по теме «Цифровая грамотность как условие успешности специалиста», 4 (17%) педагога прошли профессиональную переподготоку по теме «Управление персоналом», 23 (100%) педагога «Оказание первой помощи пострадавшим». На 29.12.2021г. один педагог проходит обучение в вузе по педагогической специальности. Звание «Отличник просвещения РФ» имеют 2 педагога, «Почетный работник ООРФ» - 3 педагога, «Заслуженный работник КБР» - 1 педагог. Характеристика кадрового состава прогимназии Кадровы й состав Админ. персонал Педагог. персонал До 30 1 Возраст Стаж Образование Категория 30- 40- 50 и 0- 15- 20- 25- 30 и Средн. Высш. Без СЗД 1 Высш. 40 50 более 5 20 25 30 выше спец. СЗД 2 2 2 2 7 5 8 1 6 3 3 8 15 6 1 13 2 5 В 2021 году педагоги прогимназии приняли участие во всероссийском смотр – конкурсе «Образцовый детский сад», где коллектив стал победителем и получил подарочный сертификат - компьютерное программное обеспечение «Обучающая среда дистанционных технологий». Тливасова О. Н. стала победителем районного тура «Воспитатель года 2021». Также педагоги прогимназии активно участвовали во всероссийских и международных вебинарах, семинарах и конкурсах профессионального мастерства: № 1 Название конкурса Всероссийский конкурс - олимпиада «Профессиональное самообразование педагога» 2 Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка» 3 Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка» Международный педагогический конкурс «свободное образование» ФИО участников Кандрокова М.М. Результат Диплом за 3 место Сертификаты Сертификат Диплом 18 2 «Воспитатели России» курс вебинаров Сертификат «Большой этнографический диктант 2021» Сертификат Всероссийский правовой (юридический) диктант Сертификат Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны» Сертификат Августовское педагогическое совещание работников образования: - «Развивающая образовательная среда»; - «Воспитательная составляющая педагогического процесса дошкольной образовательной организации»; - «Государственная политика в сфере дошкольного образования»; - «Рабочая программа воспитания в детском саду»; - «Эффективные программы развития детей дошкольного возраста»; - «Успешный старт: возможности для развития ребенка» Издательство «Просвещение» вебинары: - «Основы личной безопасности ребенка»; - «Формирование школьной зрелости в дошкольном возрасте»; - «Системно – деятельностный подход в развитии ребенка дошкольного возраста: практика педагогической деятельности»; - «Решение проблемных ситуаций в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Сертификаты Федеральное агентство «Образование РУ»: - «Исследовательская работа в детском саду»; - «Формы преемственности между ДОУ и школой» Международный конкурс Гонибова М.Б. Сертификаты Диплом Диплом 19 профессионального мастерства «АРТ ТАЛАНТ» «Праздник весны, цветов и любви»» Диплом победителя Всероссийский форум «Воспитатели России» - вебинары (12) Сертификат Образовательный портал «Продленка»: - вебинар «Профилактика вирусных инфекций и организация образовательного процесса в период эпидемий»; -конспект НОД «День России» Диплом Диплом Международный образовательный портал Маам : - «Лучший педагог года»; - «Математика и логика» Сертификат члена жюри Свидетельство ИНФОУРОК – видеолекция «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» Свидетельство Августовское педагогическое совещание работников образования: - «Путь к успеху начинается с мотивации»; - «Развивающая образовательная среда»; - «Воспитательная составляющая педагогического процесса дошкольной образовательной организации»; - «Государственная политика в сфере дошкольного образования»; - «Рабочая программа воспитания в детском саду»; - «Эффективные программы развития детей дошкольного возраста»; - «Успешный старт: возможности для развития ребенка» 3 Муниципальный конкурс «Живое литературное слово» Публикация на портале МААМ: - «Дети наше будущее»; - «Лучший педагог года»; Сертификат Сертификат Жиляева М.Х. Свидетельство Сертификат 20 Международный образовательный портал «Солнечный Свет»: - «Современные образовательные технологии»; - активное участие в деятельности экспертного совета; - участие в вебинаре; - тестирование «Теория и методика организации разных видов деятельности детей» Тестирование «Развивающая образовательная среда как основа ДОУ» Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики» Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Диплом за 2 место Диплом за 2 место Диплом за 1 место Всероссийское онлайн – тестирование «Методика физического воспитания дошкольников с требованиями ФГОС» Августовское педагогическое совещание работников образования «Рабочая программа воспитания в детском саду» Сертификат В 2021 году методическая работа с кадрами строилась дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога, что позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива. Изучение профессиональной деятельности педагогов прогимназии осуществлялась на основе диагностики и самодиагностики, результатах фронтального, оперативного и тематического контроля. Подобное построение работы давала возможность определить направления методической деятельности, выбрать наиболее результативные ее формы, что позволило обеспечить углубленное изучение отдельных проблем, вопросов теории и методики, опережающее рассмотрение вопросов, вызывающих затруднение у педагогов, определить их профессиональные интересы. За отчётный период в ОУ проведены мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО и введения Профессиональных стандартов: педагогические советы, мастер-классы, творческие мастерские, семинары, консультации, лекции, деловая игра. 21 Все (100%) педагоги регулярно используют информационно – коммуникационные технологии, и они готовы к проведению дистанционных занятий через Skype, Zoom, WhatsApp. Анализ профессиональной деятельности педагогического коллектива показал, что 22 педагогов (96%) готовы, а 1(4%) педагог (молодой специалист) не готовы к переходу на профстандарты. Выводы: прогимназия укомплектована педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Уровень квалификации педагогических работников отвечает требованиям квалификационных характеристик. Педагоги своевременно и целенаправленно повышают квалификацию. В соответствии с законодательством Российской Федерации педагогические работники проходят аттестацию для установления СЗД и квалификационной категории. Коллектив работает слаженно, творчески, дает возможность учреждению активно трудиться, максимально удовлетворять образовательные запросы и улучшать качественные показатели образовательной деятельности. Рекомендации: Активизировать работу с педагогами по повышению профессиональной компетентности с целью успешного прохождения аттестации и сертификации педагогических работников. Создать условия для мотивации педагогов с целью получения высшего педагогического образования посредством заочной формы обучения. V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Методическое обеспечение соответствует основной образовательной программе прогимназии, ФГОС ДО и ФГОС НОО. По всем реализуемым программам прогимназия имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. На сайте ОУ имеются ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов. В фонде периодической литературы есть подписные издания для педагогов. В ОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам и школьниками (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно - популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса соответствует образовательным программам: Все - 100% учащихся обеспечены бесплатными учебниками по всем предметам учебного плана в соответствии с федеральным перечнем. В 2022 году необходимо приобрести учебно – методический комплект для 22 обучающихся 2 класса в количестве 28 комплектов. Выводы: Учебно-методическое обеспечение в ОУ соответствует требованиям реализуемых образовательных программ, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В прогимназии созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Однако, библиотечный фонд ОУ представлен недостаточным количеством литературы для обучающихся и для педагогов, поэтому, в следующем учебном году необходимо продолжить работу по оснащению ОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО и ФГОС НОО. В 2022г приобрести комплекты учебников 2 класса по количеству детей. VI. Оценка материально-технической базы Материально – техническое обеспечение прогимназии позволяет реализовать в полной мере образовательные программы. Образовательное учреждение имеет два этажа. Техническое состояние здания удовлетворительное. Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами. Территория вокруг прогимназии озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы. Предметно-пространственная среда в группах и классе ОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательных программ ОУ. Группы систематически пополняются полифункциональным и трансформируемым игровым оборудованием. В 2021 году для каждой группы, музыкального зала, физкультурного зала приобретены игрушки, развивающие игры, музыкальные инструменты, спортивное оборудование на сумму 120150 руб. В ОУ созданы необходимые условия для использования технических средств обучения. В настоящее время в учреждении используются: - телевизор – 8; - музыкальный центр -1; - магнитофона – 2; - компьютер -15(где с выходом в Интернет -12); - сканер – 3; - ксерокс – 2; - принтер – 8; 23 - проектор – 2; - экран -1; - электронная почта. В прогимназии созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников. ОУ оборудован системами безопасности: территория огорожена забором, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение. Материально-техническое обеспечение в группах и классе соответствует требованиям ФГОС ДО и НОО, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности. В прогимназии оборудованы помещения: Помещения Материально-техническое оснащение Музыкальный Методико-музыкальная литература, детские музыкальные зал: инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, микрофон, музыкальный центр, проектор, экран на штативе. Физкультурны Методическая литература по физической культуре, й зал: спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки. Медицинский Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, кабинет: медицинские весы, весы напольные, холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий. Методкабинет: Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы, столы, стулья. Помещения с Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская учетом художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, компьютеры, телевизоры. особенностей: Коридоры ОУ Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, по правилам дорожного движения, по охране прав детства, по антикоррупции, по охране труда, профсоюзная жизнь, выставка детских работ. Физкультурная Спортивное оборудование 24 площадка Участки Оборудование для спортивных игр Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное и спортивное оборудование. Клумбы. В результате самообследования сравнили оснащение прогимназии и с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08. 2021 №590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что прогимназии необходимо приобрести: - технические средства для организации массовых общешкольных мероприятий с родителями обучающихся; - оборудования для дистанционных занятий с обучающимися; - мебель и учебное оборудование еще для одного класса (планируется в 2022 году открытие еще одного класса). Вывод: В 2022 году надо запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VII. Анализ показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2021. Дошкольное образование Показатели Единица измерени я Количество человек 294 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 294 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет 0 0 человек 75 25 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек 219 человек (процент) 8–12-часового пребывания 294 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые (процент) получают услуги: 0 (0%) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 0 (0%) день человек 7,2 21 с высшим образованием 6 средним профессиональным образованием 15 высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 6 15 5 (24%) 26 первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1 (5%) человек (процент) до 5 лет 1 (5%) больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: 10 (48%) человек (процент) до 30 лет от 55 лет 1 (4%) 10 (48%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 21 (100%) человек (процент) 5 (24%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ человек 1/14 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Наличие в ОУ: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет логопеда нет педагога-психолога да учителя-логопеда учителя-дефектолога да нет Инфраструктура 27 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3,5 кв. м 147 Наличие в ОУ: да/нет Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Начальное общее образование Единица Показатели измерения Образовательная деятельность да Количество Общая численность учащихся человек 28 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек - человек - Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек 28 человек (процент) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл - Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по балл - 28 математике Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 29 том числе: − регионального уровня − федерального уровня - − международного уровня - Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 2 − с высшим образованием 2 − средним профессиональным образованием 0 − высшим педагогическим образованием 2 − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей − первой 0 человек (процент) 0 1 30 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 0 − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет − от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура 0 человек (процент) 0 0 человек 2(100%) (процент) человек 1 (50%) (процент) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1/28 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 15/1 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке − медиатеки нет 31 − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося нет человек 0 (процент) кв. м 4/1 Основные направления ближайшего развития прогимназии На основании проведенного самообследования, возможно сделать следующие выводы: Сильными сторонами деятельности прогимназии являются: 1. Концепция развития МКОУ Прогимназия №2 г.п. Терек и успешная реализация Программы развития на всех этапах ее выполнения. 2. Система управления, которая обеспечивает деятельность образовательного учреждения в режиме функционирования и стратегического развития. На современном этапе управление ОУ обеспечивает не только достижение планируемых результатов, но и их постоянную динамику. 3. Выполнение учебного плана по освоению образовательной программы дошкольного и начального образования в полном объёме. 4. Деятельность, направленная на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, на обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды. Использование парциальных программ в части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. 5. Качество подготовки воспитанников. Увеличение удельного веса численности воспитанников, принявших участие в различных смотрах, конкурсах, соревнованиях. 6. Выстроенная воспитательная система работы образовательного учреждения в соответствии с содержанием образовательных программ, направленная на формирование гражданственности и патриотизма, на духовно - нравственное развитие обучающихся, воспитание культуры толерантности, совершенствование системы семейного воспитания. 32